|
От
|
ko4evnik
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
08.04.2019 23:14:02
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Спасибо. А...
>Вот эта миссия
>>#7 (-) 1944-11-24 ac_airborne=111 ac_lost=2
>Судя по всему стала последним боем Акиры Ямамото, так вот надо понимать, где именно были потеряны эти две "сверхкрепости"
Некоторые детали есть, но, полной картины к сожалению, нет.
По Resume : "одна машина приводнилась, весь экипаж спасен; одна машина потеряна в столкновении с вражеским самолетом".
По Хронологии Манна:
1) 42-24679, 73BW/499BG/879BS, Unnamed. Tail code V Square 48. Ditched, out of fuel.
2) 42-24622, 73BW/497BG/870BS, Lucky Irish. Tail code A Square 26. Rammed over Tokyo.
Mission Report на уровне Bomber Command в наличии нет, а там типово должна присутствовать картинка с работой air rescue и координатами где случилось приводнение. Так что касательно первой машины пока можно лишь предположить, что отлетела она все же довольно далеко от собственно Японии.
А по второй машине - по счастливой случайности имеется Mission Report на уровне 497th бомбовой группы, где эта потеря подробно описана:
https://yadi.sk/i/JHhMldW3csS82g
Т.е. сбит он прямым попаданием толи Тодзё, то-ли Зеро/Хемпа (в другой части отчета - сошлись на Тодзё) в левый стабилизатор. Но произошло это уже на пути от цели - в 50 милях, за пределами береговой черты. А Акира - по Вики - покидал самолет над сушей.
Но вообще там был тот еще муравейник.
Финальная заявка американцев из Resume (т.е. то на чем сошлись в отчете на уровне Bomber Command) - сбито/возможно_сбито/повреждено = 7/18/9.
На уровне только 497th ( а ведь участвовали еще 498th, 499th и видимо 500th, для которой это должна была быть первая миссия) - заявки указаны так:
https://yadi.sk/i/VBN5hxWw69URuA
Но в отчете имеется еще пара мест где в другой форме указаны заявки, и все три места не вполне бьются один с другим.
P.S. Из изысков распознавания - в этом эпизоде -
углядели у японцев Doc (т.е. Me-110), Janice (Ju-88) и нечто напоминающее Ju-87.