От Nail Ответить на сообщение
К марат Ответить по почте
Дата 11.04.2019 16:50:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Нецелевое использование


>>Д-3-подобные катера можно было строить с момента появления М-34. С лучшей мореходностью и дальностью, чем у Г-5, пусть и с меньшей скоростью. Все равно Г-5 40-50 узлов на волнении поддерживать не мог, а у Д-3 с наддувными М-34 по ровной воде тоже за 40 узлов скорость была. Получили бы вполне универсальные катера, которые хотя бы могут находиться в море и дойти от Кавказа до Крыма и вернуться обратно.
>>Собственно, даже убедившись, что Г-5 ни на что не годны, моряки все равно продолжали их заказывать. В 1938 и позже, вплоть до 1944, было построено больше 200 "поплавков". А моторов от трех Г-5 хватит на два Д-3-образия. Тем более, что мест, где можно строить деревянные катера куда больше, чем мест, где можно строить дюралевые.
>Вы историю появления Д-3 читали?
>В конце 1933 года ЦАГИ получил от ВМС РККА тактико-техническое задание на разработку проекта мореходного катера, Осенью l937 г. катер, построенный подмосковным заводом № 156, отправили по железной дороге в Севастополь для проведения ходовых испытаний.
>Т.е. могучая советская промышленность три года разрабатывала и строила опытный образец.

А какое отношение ЦАГИ к Д-3 имеет? Если бы авиаторов сразу послали и дали задание на мореходный катер корабелам, то году к 1937-ому "могучая советская промышленность" соорудила бы Д-3-образный катер.

>От принятия решения о запуске серии до появления первых образцов прошло каких-то два года.

Так понятно, если продолжать увлеченно заказывать "поплавки", то на нормальные катера моторов и пулеметов не хватит.

All the best!