От gull Ответить на сообщение
К AMX Ответить по почте
Дата 17.03.2019 18:44:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Тут другое...

Добрый день,

>Это все понятно, но Т-70 тоже не летали в воздухе, чтобы для них состав именно авиационного бензина играл определяющую роль. Двигатели на нем автомобильные, и сходные по конструкции и характеристикам.
>Миллионы пробеги на нем также не планировали делать, чтобы прямо за ресурс бороться.
>Но пагубность автобензина была очевидна, т.е. ресурс на нем был видимо совсем никаким.

Танков (относительно) мало, ездят они, немного и, в основном, на поле боя, т.е. последствия отказа или незапуска двигателя высокие. При таких вводных заправлять их авиабензином было вполне логичным и оправданным решением. Кроме того у танка двигатель гораздо чаще и продолжительнее, чем у грузовика, работает в тяговом режиме, т.е. при большом газе. А требования к октановому числу определяются как раз режимами большого газа при относительно небольших оборотах.

У грузовика, который большую часть времени проводит в тылу, двигаясь по дорогам, основной режим работы двигателя - транспортный, т.е. при относительно небольшом газе. Работая на низкооктановом бензине можно дополнительно беречь двигатель, работая на пониженных передачах/высоких оборотах и осторожно пользуясь газом, таким образом не допуская возникновения детонации. Да и отказ двигателя на тыловой дороге не так критичен, как у танка на поле боя.

С уважением,

gull