От KJ Ответить на сообщение
К марат
Дата 03.03.2019 10:52:28 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Строительство кораблей...

>>Читая монографию по "Дюнкерку", узнал, что корабль строился сразу в доке. А на сколько была распространена такая практика для крупных кораблей? Или это был единичный эксперимент?
>Один вопрос - как спустить такой корабль(200 с лишним метров 20 тыс тонн) с наклонного стапеля и, самое главное, остановить на какой-нибудь речке шириной 300 метров.
Якорями, специальным тормозным устройством. Останавливают же при спуске со стапелей Адмиралтейских верфей Балтийского завода.
Кроме того, спусковой вес со стапеля всегда существенно меньше полного водоизмещения (у кораблей может быть до половины). У линкоров как минимум башни устанавливали у достроечной набережной.
Строительство в доке технологичней, т.к. горизонтальное, но занимается дорогое сооружение. Кстати вывод из дока тоже далеко не в полной готовности.
Т.е. у каждого способа есть плюсы и минусы.