>>Всегда основное время занимают вовсе не героические действия, а вполне бытовые. Но это не мешает снимать фильмы и писать книги.
>Именно поэтому, с раскрытием в современности бытовых вопросов ВОВ и снижению героического пафоса становится мало реализуема пропаганда о ВОВ, вполне работавшая в 70х
>> А вот в приморских городах, где мальчишки хотели стать моряками и капитанами,
>В каком именно? Я учился во времена СССР в Калининграде..И уж извините, мой (военный) английский был глубже знаний типичного выпускника КВИМУ тех лет. Так что сочту это за "гон" )). Те будущие капитаны языки осваивали уже значительно позже. Когда стали работать в иностранных компаниях
>>Так что всё в стимул и пропаганду упиралось.
>Эта фраза уровня глубокомысленного "кормить лучше надо..тогда и не улетят"(Банк ИмпериалЪ).
>Соответственно, ЕМНИП, правдивое повествование жизни военных советников времён СССР мало бы отличалось от правдивого повествования об инженерах строящих на Кубе сахарный комбинат. И уже в мои времена позднего СССР, единственным стимулом в этом плане была возможность катнуться в загранкомандировку. Да..не военный атташе ( " с милым рай и в шалаше , если милый -атташе")..и не офицер ООНовских сил( тут блат нужен был бы приличный)..но хоть ЧТО ТО )))
Чтобы поступить в мореходку надо было сдавать английский. А так как конкурс был высокий, то это было стимулом. К уровню знаний, достаточных для общения, это отношения никакого не имеет. А имеет к стимулированию изучения языков.
Точно также фильм " В зоне особого внимания" или "Одиночное плавание" сделал для патриотического воспитания и привлечения в военные училища больше, чем все мантры, которые лились в уши на уроках нвп или обществоведения.
Вообще, от темы отклонились - секретность того, о чем вроде бы как знали, играла очень плохую роль.
И интересно, где вы знания английского у выпускников мореходки проверяли?