>Которая даже самолеты собственные на вооружении имела.
Швеция - нейтрал со своей собственной политикой безопасности и без дурной наследственности.
И ее армия никак не вдвое меньше ННА ГДР (судить надо по составу ВС после моб развертывания).
>Плюс там была масса конструкторов с реальным опытом конструирования боевой техники и квалифицированных рабочих.
Это длинная тема. Кто там был, чему он был адекватен, а кого перевезли работать в СССР.
>Не помню насчет боевых, но хорошие реальные проекты реактивных гражданских самолетов в ГДР были. Угробили школу.
С гражданскими самолетами на самом деле еще сложнее, чем с боевыми. Потребность ГДР в них была еще меньше, поэтому экономического смысла в собственных проектах не было, и они не могли иметь продолжения.
Из всех стран ОВД и СЭВ только Румыния настаивала на праве все равно производить все виды техники и вооружения вопреки советским советам не ввязываться в заведомо нерентабельные проекты. Коснусь только автомобилей грузовых. Румыния, "влетев" на оплате поставок техники из Венгрии, ГДР и Чехословакии сельхозпродукцией и ЗОЛОТОМ, пришла к выводу, что построит автозавод сама. Подгорный и Микоян на встрече с Дежем пытались объяснить несостоятельность этой затеи, даже процитировав самого Форда: если вы не собираетесь производить 100 тыс. автомобилей в год, то не стоит начинать. Румныские годовые рекорды потом достигли только 33 тыс. Похожей была ситуация с истребителями (тут уже отговаривал Косыгин), танками, краблестроением...
А в ГДР, в отличие от Румынии, во-первых, не могли себе позволить игнорить советские рекомендации, а во-вторых, и сами отлично считали деньги.