От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Моцарт
Дата 27.12.2018 12:52:33 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Эти задачи выполняли крейсера 2-3 ранга и лидеры

>Все воплощенные проекты, имеющие такую классификацию (истребитель, контр-миноносец) практически ничем не отличались от своих сверстников, которых они должны безжалостно и успешно истреблять. В них обязательно вбухивали торпедные аппараты, часто с запасными торпедами, а артиллерия ни числом ни калибром не выделялась перед "чистыми" миноносцами.
>А ведь идея хорошая, ибо кроме атаки линии эскадренных броненосцев, которые сами по себе утыканы контр-минной артиллерией, вероятны и бои миноносцев между собой, что и случалось в русско-японскую войну не раз (и один на один и стая на стаю). Тем не менее ни одного корабля, в водоизмещении и со скоростью миноносца, но "заточенного" для нанесения карающего артиллерийского удара батареей (5-6 орудий) скорострельных трехдюймовок с унитарным патроном (в т.ч. и картечным) так в металле до ПМВ не появилось.


Надо рассматривать проблему в динамике.
1-е 10-летие (1885-1895 гг)
Строительство миноносцев вдм до 200 т. Со скоростью ок 20 уз. Маломореходные, для защиты баз. Они никак не могли встретиться между собой в море. Сами по себе представляли плохие артиллерийские платформы, пригодные только для размещения малокалиберной артиллерии. Для борьбы с ними достаточно было малокалиберной артиллерии на самооборону и крейсеров 2-3 ранга при эскадрах.

2-е 10-летие (1895-1905 г).
Появление "эскадренных миноносцев" - т.е вдм более 300 т, способных совершать морские переходы и действовать в составе эскадр.
Только в этот период можно говорить о появлении задачи противоборства легких сил. От крейсеров 2-3 ранга задача перешла к крейсерам-скаутам. Одновременно и сами ЭМ/ММ