От Skvortsov Ответить на сообщение
К Александр Солдаткичев
Дата 09.12.2018 20:07:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Это предложение расстрелять конкретного агента-дезинформатора.

"Сталин. Я опасаюсь, что местность в направлении на Починок лесисто-болотистая и танки у вас могут там застрять.

Жуков. Докладываю. Удар намечается через Погуляевку, южнее р. Хмара по хорошей местности с выходом в район Сторино, Васьково, 30 км с.-з. Рославля, км 10 южнее Починок. Кроме того, наносить удар по старому направлению не следует. На нашу сторону сегодня перешел немецкий солдат, который показал, что сегодня в ночь разбитая 23-я пехотная дивизия сменена 267-й пехотной дивизией, и тут же он наблюдал части СС. Удар севернее выгоден еще и потому, что он придется по стыку двух дивизий. Все.

Сталин. Вы в военнопленных не очень верьте, допросите его с пристрастием, а потом расстреляйте. Мы не возражаем против предлагаемого Вами маневра на 10 километров южнее Починок. Можете действовать. "

Немецкий "дезертир" явно сливал дезинформацию. 23-ю дивизию никто не разбивал, 267-я дивизия не сменяла 23-ю дивизию, а была введена в стык между 23-й и 197 пех. дивизиями еще 31 августа. Частей СС в районе 23-й и 197 пех. дивизий не было. Так что это не военнопленный, а агент Абвера, засланный для дачи ложных показаний.


Но просьба была представить приказ советского Главного командования, аналогичный немецкому, обязывающего расстреливать часть военнопленных.