|
От
|
badger
|
|
К
|
Rwester
|
|
Дата
|
26.11.2018 08:06:13
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Дык, я не нервничаю...
>максимум велики отберут.
>думаю дело не в юридическом казусе
>ну и хорошо. всегда бы так заканчивалось.
>это уже как в анекдоте "это не несчастный случай и не большая потеря"
>эти кораблики просто мясо, а их руководство людоеды. Надеюсь, люди не пострадают.
Но по некоторым признакам в вашем ответе угадывается, что вы как-то легкомысленно и несеръёзно отнеслись к тому, что я написал, "в шутку", так сказать...
Между тем, ни капли шуток в сказанном мною не было.
Женевская конвенция требует осуществлять спасение:
Конвенция (II) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море. Женева, 12 августа 1949 года.
Статья 18
После каждого боя Стороны, находящиеся в конфликте, немедленно примут все возможные меры к тому, чтобы разыскать и подобрать потерпевших кораблекрушение, раненых и больных, оградить их от ограбления и дурного обращения, обеспечить им необходимый уход, а также к тому, чтобы разыскать мертвых и воспрепятствовать их ограблению.
Каждый раз, когда это позволят обстоятельства, между Сторонами, находящимися в конфликте, будут заключаться местные соглашения относительно эвакуации раненых и больных морским путем из осажденной или окруженной зоны, а также пропуска в эту зону направляющегося туда санитарного и духовного персонала и имущества.
https://www.icrc.org/ru/doc/resources/documents/misc/geneva-conventon-2.htm
И про обязанность спасения в мирное время ни капли шутки в моих высказываниях не было, об этом прямо сказано и Конвенция об открытом море:
Конвенция об открытом море
Статья 12
1. Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, поскольку капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:
а) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель,
б) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать,
с) после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и его пассажирам и, поскольку это возможно, сообщить этому другому судну наименование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в который оно зайдет.
2. Все прибрежные государства должны способствовать организации и содержанию соответствующей эффективной спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем, а также заключать с этой целью в необходимых случаях региональные соглашения о взаимном сотрудничестве с соседними государствами.
http://docs.cntd.ru/document/1901493
Или, например, Конвенция ООН по морскому праву:
Статья
98
ОБЯЗАННОСТЬ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
1.
Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:
a) оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;
b) следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;
c) после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и его пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наименование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в который оно зайдет.
2.
Каждое прибрежное государство способствует организации, деятельности и содержанию соответствующей эффективной поисково-спасательной службы для обеспечения безопасности на море и над морем, а также, когда того требуют обстоятельства, сотрудничает в этих целях с соседними государствами посредством взаимных региональных договоренностей.
http://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf
Конкретно обязанность проведения спасательной операции в законодательстве РФ реализована через статью 270 УК РФ Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие :
Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
https://www.zakonrf.info/uk/270/
Это всё вне всякой зависимости от террвод. Варианты с террводами начинаются, когда не угрозы жизни людей, и речь идёт о спасении судна/груза, либо о оказании помощи судну.