>Это говорит о том, что нормальное управление вертолётом возможно только двумя пилотами. Собственно и нештатное обучение бортачей - следствие понимания этой истины.
Ничего подобного. Управлять вполне может и один. Но он должен быть жив. А в Ми-8 в случае чего - погибали оба лётчика сразу. Либо, второй получал тяжёлое ранение. Особенности компоновки кабины. Более того могу сказать. Молодые вторые пилоты не могли даже запуститься толком. А вот молодых борттехников - не было.
>Это не раздолбайство. Это эксплуатация в условиях, отличных от эталонных.
Это раздолбайство. Делов на самом деле - на час-полтора. Подтянуть тросовую проводку и отрегулировать. "Выравнивание оборотов" грамотные техники делали самостоятельно за полчаса. Особо наглые и грамотные после этого самостоятельно опробовывали двигатели. А совсем в корягу обнаглевшие и потерявшие берега - сами делали контрольное висение. Но под чутким контролем, да.
>На той машине они были на своём месте, вверху справа, но были синего цвета и так
Их место сверху-слева. И никогда другим не было. Даже на одномоторном варианте.
И назывались они всегда стоп-кранами, хотя в ИЛЭ и РЛЭ называются РОДами (в старых ИЛЭ таки стоп-кран). И по сию так же называются. Сила традиции.