От bedal Ответить на сообщение
К АМ
Дата 08.09.2018 10:25:12 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

Re: да с...

С-90, говорите? Охох... Вид вкупе с названием заставляют думать, что это проектировали люди из подразделения под угрозой закрытия. В таких случаях городят всё сразу,лишь бы погромче. Ну, или студенты...
Схема - попытка скрестить схемы Алексеева и Липпиша (хотя для схемы Липпиша важно большое сужение, да и на больших размерах она не сыграет). Экранолёт - опять же, жирафобегемот.
Понимаете, между крылом самолёта и экраноплана есть весьма существенная разница.
Профиль крыла у самолёта таков, что наибольшая часть подъёмной силы (вплоть до "почти вся") образуется на верхней дужке, на верхней поверхности крыла. Самолёт - своего рода воплощение идеи Мюнгхаузена по вытаскиванию себя за волосы. Это очень заметно снижает сопротивление, так как воздух над крылом разрежен.
У экраноплана же основная часть подъёмной силы создаётся нижней стороной крыла (собственно, сам эффект экрана сказывается только на ней). С ростом скорости (даже до так любимых евангелистами 500км/час) эффекты сжатия воздуха под крылом создают преизрядное сопротивление.

Потому экранолёт - это не страус, летающий как лебедь, а, петух, взлетающий на забор за счёт предельного напряжения всех сил и предельных расходов энергии. Кроме вышеупомянутого скажется малое удлинение крыла и предельное смещение АФ вперёд (экран сильно смещает его назад, если быть точным). Чтобы при этом можно было летать - нужен стабилизатор, большой и расходующий.
Вот, полюбуйтесь, что происходит, когда экраноплан уходит от экрана: https://www.youtube.com/watch?v=CuEsR8DFjHI&t=16s
Чтобы такого не было - нужно увеличивать стабилизатор и его расходы.

В молодости я и сам был эп-евангелистом, ну, мне и поручили разобраться поподробнее. Кафедра-то гидроаэромеханики... За прошедшие десятилетия я уже по привычке внимательно следил за информацией по эп, и всё больше убеждался в том, что идея - красивый пшик. Всё более грандиозные проекты, всё больше обещаний... обычное, в общем, дело.