|
От
|
badger
|
|
К
|
i17
|
|
Дата
|
29.08.2018 11:38:53
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Ну, это...
>В самолет ПЛО этих буев влезает порядка сотни. Утверждается, что такой буй с дистанции порядка 500 метров обнаруживает подлодку гарантированно.
>Т.е. один самолет может выставить забор из буев в 100 км длиной (и действующий порядка нескольких (4..8) часов) и подлодка прошедшая через этот забор будет обнаружена гарантированно.
Очередное вундерваффе обнаружено :)
Если бы моря и океаны планеты Земля представляли из себя однородную неподвижную массу воды, с одинакомыми физическими и химическими свойствами по всей толще - то, конечно, оно примерно так бы и было, 500 метров гарантрованного обнаружения и так далее...
Но, поскольку природа такого замечательного "сферического коня в вакууме" не приготовила - предлагаю вам ознакомиться с таким понятием как "слой скачка":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0
Так вот, этот слой, располагаясь в непредсказуемых по внешним признакам местах водной толщи, сильно изменяет прохождение звуковых волн.
Благодаря чему, подводная лодка может быть и не обнаружена буем даже на дистанциях значительно меньше, чем 500 метров, если они по разные стороны от слоя скачка находятся.
Естественно, подводники активно пользуются этими слоями, при их наличии, для маскировки, а противолодочники, соответственно - пытаюся приспособится к их существованию.
Именно из-за сущестования этих слоёв скачка у сбрасываемых буёв есть не конкретная глубина постановки, а набор глубин, на одну из которых он может быть выставлен перед сбросом, что бы оказаться с интересующей противолодочников в данный момент стороны слоя скачка.
А что бы с самолёта иметь возможность понять, где там слои скачка - есть специальный буй:
https://ru.wikipedia.org/wiki/AN/SSQ-36
AN/SSQ-36 — американский батитермографический буй одноразового использования, типоразмер А. Предназначен для сброса с самолётов и вертолётов. Обеспечивает измерение вертикальных температурных градиентов и передачу данных на объект-носитель.
Поскольку наибольшее практическое значение имеют слои скачка, образованные изменением темпрературы воды - именно её он и меряет, а на борту самолёта/вертолёта ПЛО оператор уже принимает решение на какую глубину выставлять буи, выше слоя скачка, ниже слоя скачка с обоих сторон, либо ещё более сложные вычисления, если своёв скачка несколько в данном месте.
Подводные лодки для получения информации о слое скачка просто меряют забортную температуру, а надводные корабли пользуются опускаемыми термометрами.
Вся вместе эта кухня называется "гидрология", и она кардинально влияет на дистанции обнаружения ПЛ, при прочих равных.
Это, так сказать, добро пожаловать в реальный мир.