От Одессит Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 01.08.2018 10:56:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Дипломатически тут мы проиграли

Добрый день

и имиджево тоже. Показали беззубость и неспособность добиться своего.

>>Не лучше ли было обеспечить конвоирование судов силами КТОФ? Да еще с опорой на китайские порты (хоть какие-то)?
>>У кого-то есть мысли по поводу того, отчего так не сделали? Ведь обеспечение политических и экономических интересов государства и есть важнейшая задача флота в мирное время.
> и начинать стрельбу в защиту коммерческих интересов - на тот момент некомильфо. А так есть повод напрячь отношения в любой момент: а вы наш танкер захватили.
Да отношения и без того были обострены до крайности, повод не нужен. И не случилось никакого обострения после этого, все оставалось стабильно плохо. Вот несчастный на тот момент Китай не побоялся оттяпать островки в проливе!
Плюс эта поставка керосина - вовсе не коммерческая операция, ни в малейшей степени. Это поддержка боеспособности авиации стратегического союзника.
Ну, а защита коммерческих интересов страны - классическая задача военно-морского флота, согласно теории и истории.

>ЗЫ: а зачем там военный радист? Качество работы гражданских радиооператоров всегда превосходило таковое военных, как правило матросов-срочников. В случае необходимости вахтенный радиооператор Минмортранса и Минрыбхоза мог довольно качественно отработать в военных радиосетях взаимодействия. Не говоря уж о том, что военный радист умеющий работать английским Морзе - большая редкость и на время смерти этой профессии (2000). Была в Минмортрансе и своя служба СПС - специалист-шифровальщик на крупных судах, случалось, ходил прикомандированным, если капитан был перегружен судовождением и руководством командой.
Я совершенно не о том (настоящем) радисте. я о практике командирования офицера-разведчика, такое практиковалось. Именно на должностях радиооператоров, и ини всгда также и на ключе умели работать.
Ну, а как скверно отработала тогда радиовахта - известно.
Кстати, Минмортранса никогда не было, был Минморфлот СССР.

С уважением www.lander.odessa.ua