От HorNet Ответить на сообщение
К Llandaff
Дата 17.07.2018 07:50:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Самое важное - как раз самое неочевидное

>Спасибо, очень интересно. Не представлял себе, что вертолет приносит такие проблемы. Думал, что с ним наоборот, все проще и легче.
Вертолетные споты на палубе не видны, но когда заняты первые два - невозможны старты с носовых катапульт, когда заняты центральные четыре - невозможна вообще никакая работа прочей авиации на угловой палубе, когда кормовые - невозможны посадки. Кстати, открытие для "оспрея" шестого спота - это прогресс, для тяжелых вертолетов, типа МН- и СН-53, были открыты только кормовые споты, 7-9.
Поэтому именно с 3-6 спотов обычно работают planeguard-машины, сейчас SH-60 - он первым рано утром уходит с корабля, и сразу после этого открываются FW-операции, а данный вертолет два или три раза за полетный день садится дозаправляться на эсминцы эскорта, чтобы уже никак не влиять на работающую палубу, заменяясь на время дозаправки таким же бортом с тех же кораблей эскорта - это как правило та же эскадрилья, половина вертух сидит на АВ, вторая - на кораблях сопровождения.
Поэтому в ходе пары операций в прошлом, когда требовалось посадить на большие авианосцы довольно много вертух, в т.ч. других ведомств - например, 160-й полк армейской авиации, занимающийся спецоперациями в 1994 у берегов Сомали - штатное палубное авиакрыло не разворачивалось на корабле вообще. С точки зрения операционной пригодности полетной палубы гораздо проще вообще освободить ее только для вертолетов, если их больше пары-тройки, чем пытаться совместить сову и глобус совместного базирования с постоянными туда-сюда остановками и стартам операций разных машин. Это еще одна неочевидная особенность суперавианосцев. Теперь вот всплывшая при замене COD-платформы. COD-детачмент - это два самолета, всего два. И вот оказывается замена их на два конвертоплана сильно напрягает организацию работы полетной палубы большого авианосца...