От Пехота Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 08.07.2018 18:17:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Стрелковое оружие; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Подходит-подходит...

Салам алейкум, аксакалы!

>Давайте не будем подменять тему ветки. Мы же обсуждаем не применения автомобиля/мотоцикла в армии, а их использование в боевых подразделениях и в качестве транспортеров оружия.
>Т.е. немецкие крафтрадшутце, советские мцб и мцп, американские разведбаты и вепон-кэрриеры.

Тут не совсем подмена. Дело в том, что я показал начало эволюционной цепочки самодвижущихся средств в армии. В целом эта цепочка выглядит так:
Мотоцикл -> лёгкий внедорожник (пример - Виллис, М38) -> средний внедорожник (УАЗ-469, Гелендваген) -> тяжёлый внедорожник (хамви, рено "шерпа", тойота грандкруизер) -> лёгкий бронеавтомобиль (тигр, лмв, ДжЛТВ). Развитие не совсем линейное, поскольку имела место параллельная эксплуатация т/с разных групп, но в целом тренд общий для всех (есть ещё кое-что но об этом я сейчас не буду упоминать, чтобы не расползаться). При этом, в каждой итерации функции т/с сохраняются - разведка, лёгкий транспорт, эпизодическое применение вооружения.
В то время как применение тачанок это шаг в сторону от этой цепочки, а может даже и назад. Поскольку в то время, когда передовые армии на поле боя стараются обзавестись тяжёлыми внедорожниками или лёгкими бронеавтомобилями, оставляя прочую автотехнику в тылу, в практике периферийных войн массово (и массированно) используются средние внедорожники, как ударное средство.
Второе отличие в том, что в приведённой цепочке развитие отталкивалось от требований армии. Под них составлялись ТТХ и создавалась орг- и инфраструктура. В случае же тойота-войн главным является наличие уже имеющихся в гражданском секторе автомобилей. Инфраструктура и прочий военный орднунг - вторичны.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead