От Claus Ответить на сообщение
К марат
Дата 09.07.2018 15:46:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: to Claus...

>Какие проблемы возникли у руководства СССР?
Если не считать, что войну чуть не проиграли, с последствиями в виде разрушенной территории и потерянного населения?
Да в общем то никаких.

>По моему вы путаете свои идеи с проблемами у советского руководства.
Странный Вы. Мы вроде исторические события 75 летней давности обсуждали. При чем здесь мои проблемы.

>Да ну. Т.е. заводы по ленд-лизу не заказывали, тетраэтилсвинец не закупали, бензин по ленд-лизу не получали...
И что? Заказывали. Результаты этих заказов должны были сказаться через годы, а численность авиации безумно раздули сразу.

>А из каких соображений следовало рассчитывать? Как нам поскорее проиграть войну?
Я вроде отвечал на этот вопрос, у Вас проблемы с восприятием текста?
И объясните, с чего Вы взяли, что бессмысленное расходование дефицитных ресурсов, помогает выигрывать войны? Мне почему то казалось, что обычно наоборот.

>>Потому что необеспеченные ГСМ самолеты превращаются в крайне дорогие ложные мишени.
>И то хлеб(хотя, конечно, на это не рассчитывали). Зато враг истратит бензин, моторесурс и время на уничтожение мишени.
Это не "хлеб", а идиотизм.

>Которую советская авиапромышленность восполнит.
Чтобы восполнить результаты катастрофы 1941 понадобилось 2 года. Причем в условиях когда у немцев ресурсы стали отжирать союзники. А если бы с союзниками не повезло?

>>И уж тем более нельзя было столь же волюнтаристски рассчитывать численность пилотов и курсантов.
>А как её рассчитали? У вас есть данные? Нет? Тогда почему вы заявляете о волюнтаризме руководства? По принципу - Я так вижу?))))
А у меня такое ощущение, что их никак не рассчитывали. "Даешь 150 тыщ. пилотов", "Да хоть 300 тыщ., товарищ Сталин".
Вот только в результате полнейший провал боевой подготовки, размытие более менее нормальных летчиков недоучками в боевых частях и погром 1941го. Ну и планы по обучение выполнить так ни разу и не удалось.

>Их набрали до начала войны и вовсе не собирались выпустить в 1941 г.
И что? Нахрена надо было набирать пилотов и курсантов в количествах заведомо не позволяющих обеспечить им налет и обучение?
То что их не собирались всех разом выпускать в 1941 не объяснение.

>Запас на год войны с учетом двухгодичной подготовки.
Запас там на 10 лет был, причем даже со сверхпотерями из-за никакого обучения.
Но вопрос то в другом - почему набирали курсантов и пилотов не имея возможности этих курсантов обучать, а пилотам давать налет в частях.
Создание "запаса" пилотов это не объяснение - запас должен быть обучен, а его набрали столько, что обучать нормально не получалось.
Причем мало того, по факту вместо нормального обучения курсантов в летных школах, обучение фактически переложили на боевые части, где у них было для этого меньше возможностей, где не было специально подготовленных и опытных инструкторов и где само обучение обходилось дороже (просто из-за необходимости обучать всему на боевых типах, за отсутствием других), даже там где сгодились бы Р-5 и т.п.
Это типа экономия по советски.

>О да, вы хоть почитайте о причинах погромов начала войны - устаревшая на 90% техника, реорганизация в системе ВВС, аэродромное строительство и реорганизация тыла ВВС. Думаю проблемы с ГСМ надуманные и на 10 месте в данном случае.
Вы перечислили часть проблем. Но одной из основных проблем был никакой уровень подготовки летчиков и соотношение потерь, зачастую превышавший 1 к 3, насколько я помню, в 1941 и до 1 к 6 доходило.
А вот эта самая подготовка летчиков, точнее ее отсутствие, была следствием проблем с ГСМ. Точнее не соотнесения хотелок по численности с возможностями эту численность ГСм обеспечить.
Хотя напрямую - после резкого падения численности, проблема ГСМ перед частями похоже не стояла.
Ну и насчет 90% старой техники Вы загнули - немцы конечно в первые дни резко подсократили численность новой, но дальше то новая техника шла потоком, только немцы до зимы 1941 успевали ее стачивать.