... по старой памяти, к языческим соотечественникам. Какие-то мелкие христианские общины наверняка там существовали. Отдаленные воспоминания о такого рода экспедициях могли потом сложиться в сказание о путешествии Св. Андрея в Ладогу (заметим, что апостол именно в Корсуни узнал о пути на Север).
А до того, в языческие времена, могли отправлять всякие дары в языческие храмы на родине. Как минимум, такая традиция зафиксирована у кельтов, часть добычи из Дельф найдена в Провансе, в кельтских святилищах.
По сути, ситуация такая: до V века контакты наверняка были, т.к. существовала, по сути, проторусь в форме "Черняховской культуры". Если не ошибаюсь, памятники этой культуры находят аж севернее Смоленска. В 12 веке мы знаем о "готских девах" из "Слова о полку Игореве" и гречанине-готфине в Новгороде из Жития Св. Антония, т.е., контакты посредством Руси точно были. Было бы очень странно, если бы и в более ранние времена греческие готы, жившие в Константинополе, не заинтересовались купцами-русами, говорившими на очень похожем на свой собственный языке. Историческая память о происхождении со Скандзы, благодаря Иордану, наверняка сохранялась, так что с исторического момента возникновения Руси в смысле пути из варяг в греки (приблизительно середина IX века), в возобновлении коммуникации Крым-Готланд нет ничего удивительного.
Остаются темные века между V и IX веком. Археологических следов какой-то интенсивной торговли между Крымом и Готландом в это время не выявлено, торговые пути тогда деградировали, но контакты личностного и религиозного порядка и в это время могли иметь место.