|
От
|
Паршев
|
|
К
|
Gylippus
|
|
Дата
|
20.03.2018 20:46:19
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Спасибо
>>Тогда остается один вопрос - откуда распространенное имя Владимир у краковских каштелянов.
>
>Весьма вероятно, что по женской линии либо из Чехии, либо из Руси. Все-таки это третий по старшинству брат, пожелания жены отец с третьего раза мог и учесть. Имя могло прийти и по мужской линии, опять же, если герб с Грифоном, то из Чехии, а если все-таки с Лебедем, то возможно и из Дании.
Ну из Дании, если речь о потомке русского Владимира, вроде по времени не получается, а в Чехии что, были Владимиры?
>>Кстати, немного ранее, чем канонизация Владимира в Киеве, а больше Владимиров среди святых до 13 века не было.
>
>Это имя, как имя известного с IX века отступника от веры из болгарского царского дома, не могло вызывать восторга в Константинополе. Если предполагать, что так же как и Барыс, это имя пришло на Русь из дунайской Болгарии, то ассоциации, в отличии от Барыса, были самые неприятные.
Очень интересно. Это объясняет, почему Бориса рано канонизировали, хоть и со скрипом, а Владимира вообще неизвестно когда - в 13 веке.
В сербских Прологах 14 века есть Борис и Глеб, и даже Мстислав - а Владимира нет.
- Re: Спасибо - Gylippus 20.03.2018 23:11:46 (172, 357 b)