От Инженер-109 Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 30.03.2018 11:21:48 Найти в дереве
Рубрики Космос; Версия для печати

Наконец то мы отошли от эмоций - и это хорошо...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...что в настоящее время отрасль испытывает некоторые проблемы с запуском обычных аппаратов на уже отработанных годами и десятками лет ракетоносителях. Во времена СССР для создания комплекса "Энергия-Буран" потребовались колоссальные усилия и работа сотен предприятий ТОЙ страны. Стоило ли оно того - это другой разговор, но потребовалось.
Тут два аспекта затронуты.
Отрасль раздергана на отдельные предприятия и главное, за чем следят "внимательно" - "денежные потоки". Остальное считается второстепенным - результат такого подхода и дает аварии при запусках. Люди уровня Королева есть - но нет системы их поиска и выдвижения.

По Бурану мое мнение - для СССР с его системой организации занятости - Буран был прекрасным проектом. Но я соглашусь, что ни тогда, ни сейчас для КК размерности Бурана в общем нет применения - кроме разве что туризм и что-то военное, что кажется запрещено договорами по космосу.

>... В настоящее время россия с трудом может ставит на вооружение новые образцы обычной техники: "Армата" отправлена на доводку, про "Курганец" практически официально заявлено, что в серию не пойдет, Т-50 хоть и обозвали Су-57, пока на уровне предсерийного выпуска.

Танки это не мое - про танки всерьез ничего сказать не могу - хотя "стоял рядом" с местом сварки Pz.IV, Ка-ми, Т-60 и т.п. Но Т-50 "наблюдаю" иногда - на мой взгляд все вроде движется, хоть и не быстро, да.

>В такой момент говорить о создании многоразового корабля - это сроди басням о лунной базе, которыми Недядя Ногострел кормил общественность лет пять назад. Сейчас идут разговоры о закрытии центра исследований и разработки этих программ, потому что все, что они сделали до сих пор - это выдвигали предложения и ездили на конференции. Многоразовый пилотируемый, скорее всего, постигнет та же участь.

Все возможно, но построить можно - если не презентации рисовать, а создать на базе Молнии эффективную структуру - я знаю "как", "кого" привлечь и "куда" поставить - но мне не предложат конечно, я "снаружи" Молнии давным-давно :)
Я имею в виду, что работая на Буране и недавно вновь "прильнув" к нему при перевозке его в Сириус - а также в сентябре установив КК МАКС на ВДНХ - вполне вижу путь который надо пройти, и знаю тех кто еще может это сделать.

>И вот вы на полном серьезе говорите, что в МАИ есть ребята, у них есть дедушки, были интересные идеи - значит, сделаем корабль. Вот я и интерсуюсь: вы действительно инженер? Вы ведь не представляете, каких цолоссальных усилий и средств требует подобная программа. Если, конечно, иметь в виду ее обычный распил-откат, а реальные результаты.

Я участвовал в Буране с 1984 года инженером-исследователем и объем работы и все сложности прекрасно представляю. Выше написал свое мнение. Работу на Буранах закончил в 1996 и то не до "конца", как недавно выяснилось

В стране достаточно эффективных людей способных выполнить очень многие задачи по пилотируемым КК - но к "управлению потоками" пробиваются не они сейчас. Это проблема, которая может "утопить" любой проект. Поэтому и пишу - потенциал есть. Реализовать его сложно, да, но можно

>И. Кошкин
О.Лейко