От Юрий А. Ответить на сообщение
К tramp Ответить по почте
Дата 28.02.2018 17:08:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Россия обладает

>>И что, что меньше? за то там высокогорье. а мерзлота на самом деле не так страшна, как кажется.
>Да высокогорье, но рядом камень, оперется можно, а у нас одна мерзлота и вода, грунта твердого мало, а если посмотреть на стройку 503, точнее на остатки ее путей и сомнения берут, что можно что-то сделать нормально функционирующую грузовую линию под Норильск, и при этом не разорится на поддержке трассы в исправности.>

Мерзлота, сама по себе, надежное основание для железной дороги. Весь вопрос сводится к соблюдению ее температурного режима. Малозатратные технологии давно уже разработаны, отточены и апробированы. Главная наша проблема это культура строительства и эксплуатации. Там, где эти условия соблюдены, проблем не возникает.

>>Китайцам Трастибесткую? В 60-е? Не реально.
>Не, нам Трансполярную, о сложностях тибетской трассы китайцев читал и видео смотрел, вопрос именно со стройкой 503, что с ней делать тогда и теперь делать. Не было ли ее закрытие ошибкой.

Не возьмусь оценивать правильность решения. По определенным этическим соображением не правильно будет с позиции 21-ого века оценивать те годы.

Тут вот в чем дело. То, что стройку можно было бы завершить, технологии позволяли, это так. Участок от Чум до Лабытнанги успешно эксплуатируется. Но вот оправдана ли была цена этого? Не смотря на то, что там условия снабжения были намного лучше, чем в других местах, и не смотря на то, что засчитывали год за два, все равно люди дохли как мухи. Ну, не было еще тогда того, что есть сейчас. Просто невозможно было обеспечить необходимое санитарное обеспечение.
Так же как и с Трастибетской. Нужные ресурсы и технологии появились только в конце 20-ого века.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.