От объект 925 Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 12.02.2018 12:33:19 Найти в дереве
Рубрики Байки; Искусство и творчество; Версия для печати

Ре: Ну и общечеловеческая "забава", встречаемая также и на ВИФ-е..

в 1990-е годы появилось такое понятие, как «культура памяти». Культура памяти отличается от исторической культуры тем, что включает уровень стереотипов, идентичностей и прочих базовых элементов повседневного восприятия истории. То есть культура памяти — это не то, как видят историю историки. Корпус работы историков называется исторической культурой. Культура памяти — это результат производства истории СМИ, пропагандой, массовым сознанием. В известном смысле культура памяти заняла в производстве прошлого то же самое место, которое в традиционном обществе занимал эпос. От более раннего понятия «ментальностей» культуру памяти отличает более конкретная адресация именно к производству истории
...
Их исследования дают представления о сходных процессах формирования национальных мифов Нового времени в разных странах. Основной генератор этих мифологий — национальные интеллигенции, которые в период (с поправкой на страну) конца XVIII — первой половины XX века боролись за право представлять собственное политическое творение — нации. В свете исследований вышеназванных ученых нация в современном понимании есть продукт, искусственно созданный таким новым типом элиты, как интеллигенция, которая заняла в сформированном ею же новом порядке ведущую позицию национальных и националистических бюрократий.
...
В культуре формирования национальных мифов наблюдается общая модель. Позиционируется миф о славном, как правило очень древнем, прошлом. Далее переживается коллизия падения с вершины славы предков, которое должно искупить наступающее национальное возрождение.При этом создатели мифов перешагивали через исторический контекст, который на самом деле был открыт в исторической культуре еще в начале XVII века. Для мифологов национализма Нового времени было важно установить непрерывность между древними германцами и немцами, древними гельветами и швейцарцами, средневековыми русичами и русскими, викингами и шведами, «древними финнами» и финнами. И они конструировали нацию как совершенно новый субъект лояльности, поэтому им было важно представить нацию абсолютной. Для того чтобы опрокинуть традиционно-персональный тип верности, который существовал еще в XIX веке в форме личной верности монархии, творцы наций разрушали естественные различия между эпохами, редактируя, а подчас и заново выдумывая необходимое им для национального вдохновения прошлое.
Д. В. Бедник
«АЛАНДСКАЯ ВОЙНА» И КУЛЬТУРА ПАМЯТИ
Алеxей