От bedal Ответить на сообщение
К Паршев
Дата 12.02.2018 08:52:33 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Стоит разделить опасности от движителя и двигателя

По способу образования тяги:
Винт:
- оторвавшаяся лопасть - снаряд вполне серьёзный. Возникающий при этом дисбаланс приводит к тряске, опасной для конструкции крыла.
- тормозящий момент от не-зафлюгированного винта очень велик и может привести к серьёзным, вплоть до катастрофических, последствиям
- ещё в большей степени это относится к винту, переложившемуся на реверс.

ТРД:
- если есть система реверса (у военных не распространено), то она может из-за повреждений включиться. Последствия примерно аналогичны винту, включенному на реверс, то есть очень плохие.

ТРДД (двухконтурные):
- ТРДД с большой степенью двухконтурности при отказе тоже создают немалый эффект, сравнимый с торможением от не-зафлюгированного винта. И столь же неприятный.

По конструктиву двигателя:
Если речь о поршневом двигателе, то, кроме пожара, серьёзной опасности самолёту от него нет.

ТРД/ТРДД: отрывающиеся лопатки - настоящие снаряды. Но в действительно современных двигателях именно по этой причине ставят усиленные обечайки, выдерживающие удары лопаток. Потому при разрушении двигателя вероятность поражения его частями можно считать не очень большой. Остаётся пожар, правда, в силу разницы расположения огонь, идущий от поршневого, с гарантией попадает на конструкцию, а от реактивного - всё же в основном уносится в поток. Но, поскольку ТРД значительно мощнее - топлива в этом пожаре намного больше. Так что и опасность, как минимум, не меньше.