|
От
|
bedal
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
12.02.2018 08:52:33
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Стоит разделить опасности от движителя и двигателя
По способу образования тяги:
Винт:
- оторвавшаяся лопасть - снаряд вполне серьёзный. Возникающий при этом дисбаланс приводит к тряске, опасной для конструкции крыла.
- тормозящий момент от не-зафлюгированного винта очень велик и может привести к серьёзным, вплоть до катастрофических, последствиям
- ещё в большей степени это относится к винту, переложившемуся на реверс.
ТРД:
- если есть система реверса (у военных не распространено), то она может из-за повреждений включиться. Последствия примерно аналогичны винту, включенному на реверс, то есть очень плохие.
ТРДД (двухконтурные):
- ТРДД с большой степенью двухконтурности при отказе тоже создают немалый эффект, сравнимый с торможением от не-зафлюгированного винта. И столь же неприятный.
По конструктиву двигателя:
Если речь о поршневом двигателе, то, кроме пожара, серьёзной опасности самолёту от него нет.
ТРД/ТРДД: отрывающиеся лопатки - настоящие снаряды. Но в действительно современных двигателях именно по этой причине ставят усиленные обечайки, выдерживающие удары лопаток. Потому при разрушении двигателя вероятность поражения его частями можно считать не очень большой. Остаётся пожар, правда, в силу разницы расположения огонь, идущий от поршневого, с гарантией попадает на конструкцию, а от реактивного - всё же в основном уносится в поток. Но, поскольку ТРД значительно мощнее - топлива в этом пожаре намного больше. Так что и опасность, как минимум, не меньше.