От Prepod Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 09.02.2018 18:30:36 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Версия для печати

Родовой строй и религиозные общины рулят

>"Стоимость владения" боевиком в отличие от шахида ограничена временем его жизни? Семья (или то что там может быть вместо семьи) получает какое-то бабло в случае смерти собственно мученика и если да, то в течении какого времени? Ибо если таки да - тут не столько сумма важна, а сам факт: с учётом расходов на всякие мелочи (обнал и сокрытие оборота от налогового контроля как минимум), дешевая война получится ни разу не дешевле дорогой...
Там где идет не индивидуальная вербовка, а выполнение так сказать, религиозного или племенного долга вопрос о выплате семьям решается в духе взаимопомощи внкутри племени (общины). Хазарейским племенным и религиозным руководителям иранцы занесли денег. И они уже решают вопрос с вдовами, детьми и пр. У Хезбаллы война есть религиозный долг. Поэтому хезбаллоны так или иначе стапаются патить пенсии или опять же перекладывают это на местные шиитские общины, которым помогают. То есть официально платят всем, но по отзывам с мест возможны варианты, но точно никого не бросают совсем, на этом там боевой дух и держится не в последнюю очередь. Хезбалле это полегче, она полугосударственная общинная структура для шиитов в Ливане и Сирии. В Ливане есть еще Амаль, но он в союзе с Хезбаллой, разница сейчас не принципиальная.
С другой стороны фронта та же стория. Если речь идет о местных ополчениях, то забота о семье вроде как дело общины. Если кто-то приехал по линии условных братьев-мусульман, то община в стране происхождения будет поддерживать семью погибшего на джихаде. ИГИЛ в период расцвета пытался наладить пенсионное обеспечение. Турки в лагерях беженцев вербуют за деньги и под усиленный продпоек для семей, может и деньги платят.
Если я правильно понимаю, это идет в рамках поддержки союзных племен, общин и политических сил. То есть за счет расходов которые и так осуществляются.