От sss Ответить на сообщение
К tsa
Дата 07.02.2018 11:48:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

А взгляните так: (+)

Противник - инсургенты, не имеющие авиации и серьезного ПВО, т.е. формально есть полное господство в воздухе.

Но противник имеет крайне слабую стационарную инфраструктуру, а основная масса целей, которую авиация должна отрабатывать в интересах наземных войск - это мобильные боевые группы противника, умеренной численности, с малым количеством артиллерии и тяжелой техники, хорошо применяющиеся к местности и широко использующие районы застройки.

Чтобы реализовать свое господство в воздухе в сколь-либо осязаемое воздействие - надо уметь обнаруживать и атаковать такие группы в глубине территории противника. И для этого нужно иметь возможность организовывать достаточное количество вылетов, просто тупо выше некоего порога. При котором обеспечивается более-менее высокая вероятность обнаружить цель, достойную нанесения по ней удара.

У малочисленных ВВС с ограниченными боевыми возможностями просто нет шансов обеспечить даже просто наблюдение вероятных маршрутов перемещения групп противника в его тылу - и в итоге видим, что при формальном господстве правительственных сил в воздухе бабаи целыми колоннами свободно раскатывают по автомагистралям средь бела дня, иногда даже концентрируясь тысячными массами для крупных операций, как во время потери Пальмиры в конце 2016. Будучи вполне уверенными, что из сотни ушатанных аэропланов ВВС САР времен дорогого Леонида Ильича, скорее всего ни один не окажется у них над головой, просто потому что они могут обеспечить в день всего десятки вылетов и почти все вылеты - на самые остро требующиеся запросы, где вот прям щас уже наземники вопят - прилетите и помогите. А ресурса ВВС на охоту по дорогам скорее всего просто вовсе нет. Более того, даже при поступлении информации о наличии такой цели, организовать вылет для её атаки просто долго (а может оказаться, что и некем).

Ударные БПЛА в этом смысле просто средство организовать более-менее непрерывное и более-менее массовое воздействие на мобильного противника в глубине его территории.


Ну и персонально для Ирана - вот именно у него с нормальной авиацией вообще все очень сложно, возможно даже хуже, чем в САР или другой типичной стране региона. Т.е. в определенной мере это вообще хоть какой-то способ организовать воздействие на противника с воздуха (с учетом того, что Ф-4 и Ф-5 времен шаха, обслуживающиеся последние 40 лет пиратским способом, уже не факт, что вообще могут выполнять какие-то боевые задачи).