От ttt2 Ответить на сообщение
К HorNet
Дата 05.02.2018 13:20:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Флотофобам: в...

>В которой особое внимание уделено т.н. Small-Deck Carrier Quandary. Это проблема, связанная с необходимость разделить тактическую авиацию авиагруппы между оборонительными и наступательными задачами, оставаясь на пороговом уровне качества их выполнения. Она была для авианосцев с ограниченными размерами авиагруппы достаточно остра всегда, но стала еще более острой с учетом двух моментов современности:
>1. Переход фактически всех авианосных флотов к единой тактической платформе в виде того или иного страйк файтера (F/A-18 всех серий, Rafale-M, Су-ЗЗ и потом МиГ-29К, да и СВВП тоже по существу свёлся к одному и тому же Harrier Gr.9/Harrier II еще до F-35B) для всех трёх основных задач: наземные CAS и BAI, удары по морским целям (MI) ПВО/ борьба за господство, плюс анти-ПВОшная задача SEAD, почти вся РЭБ и тактический мишшн-танкинг - остальные платформы, оставшиеся на палубах, являются крайне малочисленными и ориентированными на тактическое обеспечение;

Почему проблема стала более острой и вообще насколько существует такая проблема?

Единую платформу и выбрали потому что она подходит для большинства задач. Тот же Рафаль может и по земле работать и по самолетам.

Это шаг вперед по сравнению с тем же "Шарль Де Голль" где Этандары были почти нули для ВБ.

>2. Принципиальная невозможность забазировать более 30-ЛА тактических ЛА на кораблем водоизмещением менее 40 тыс. тонн.
>Таким образом, при наличии на борту обоих индийских V максимум 24 таких strike fighter'ов, даже если все они в строю (в чем у автора статьи есть много оправданных сомнений), расчетно не более 10 из них могут быть использованы в наступательных целях, и даже возможность использования ВТО с них нивелируется ограничениями по взлётному весу с рампы, небольшим тактическим радиусом МиГ-29К и необходимостью везти с собой контейнеры ЦУ и РЭБ, то есть количество свободных пилонов для подвески оружия существенно сокращается, да и масса этого оружия тоже.

При нормальной подготовке пилотов все можно использовать в наступательных целях. Но вообще ИМХО малые авианосцы больше для ПВО соединений чем для ударов по берегу. По крайней мере по серьезному противнику. А папуасам не все ли равно. Сбивать нечем.

Насчет рампы - новая ЭМ катапульта США прямо заявляется что подходит для кораблей начиная с 20 ты тонн. То есть на 40 тыс тонн даже две можно поставить.

даже картинки такие выставлялись фирмой производителем.

С уважением