От HorNet Ответить на сообщение
К Паршев
Дата 19.01.2018 10:11:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: М.б., ув.уч.Hornet...

>
>Бывшему командиру эсминца USS Fitzgerald капитану 2-го ранга Брайсу Бенсону и бывшему командиру эсминца USS John S. McCain, капитану 2-го ранга Джесси Л. Санчесу, как ожидают, будут предъявлены обвинения в подвержении корабля риску, халатности и причинении смерти по неосторожности, сообщили USNI News источники близкие к защите капитанов. Оба капитана были освобождены от командирских обязанностей вскоре после двух смертельных столкновений в прошлом году, в результате которых погибло, в общей сложности, 17 американских моряков, и теперь им предстоят, согласно Статье 32 Единого кодекса военной юстиции, предварительные судебные слушания.
>Кроме того, ВМС объявили во вторник, что двум лейтенантам и одному младшему лейтенанту эсминца USS Fitzgerald также будут предъявлены обвинения. Обвинение в неисполнении служебных обязанностей будет предъявлено главстаршине эсминца USS Fitzgerald"

Приветствую. На вопрос о CMC ответил в реплае ув. ttt2. А вообще - любое столкновение в ВМС США приводит к увольнению командира корабля и очень жестким санкциям к старпому и комманд мастер чифу, хотя они формально могли быть не при делах. Адмирал Ставридис в своей книге Destroyer Captain даже писал, что по результатам столкновений (и посадок на мель тоже) любой командир, даже абсолютно невиновный, будет уволен - такова кадровая политика - и поэтому офицеру, вступающему в должность командира корабля, надо иметь это ввиду и на всякий случай иметь вариант трудоустройства за пределами флота. "Нельзя все свои надежды связывать с военно-морской карьерой, и это особенно верно для командира корабля - этот парадокс меня, как командира эсминца, всегда поражал: ведь не будучи командиром корабля, не станешь адмиралом. Тем не менее, двое моих однокурсников по Аннаполису, допустившие столкновения без фатальных последствий, были уволены - и я прекрасно понимал, что то же будет и о мной, если я облажаюсь."
Единственный случай, когда командира не просто не уволили, и даже не наказали, а поощрили - это столкновение авианосца "Рузвельт" с танкером в ходе заправки в море в 1954 году - танкер полностью потерял управление, и лишь филигранная работа рулём и машинами значительно более крупного авианосца позволили избежать навала и ограничить повреждения только форштевнем "Рузвельта" и кормой танкера - авианосец "затормозил" и отработал кормой влево, обрывая штанги с авиатопливом, и перекладывая руль право на борт. На руле "Рузвельта" стоял собственно командир корабля, капитан 1 ранга Джимми Тэтч (да, тот самый герой Мидуэя, сбивший 4 июня 1942 два истребителя и торпедоносец) - но он сам много раз подчеркивал, что его лётные навыки тут не при чем - в бытность свою пилотом бортового гидросамолёта КРЛ "Омаха" в начале 30-х годов, он был вынужден сдать на OOD как обычный корабельный офицер, и с тех пор хорошо понимал, как управлять кораблем в море на ходу.