|
От
|
HorNet
|
|
К
|
Евгений Путилов
|
|
Дата
|
20.01.2018 10:17:57
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Не ув.уч.Hornet...
>
>C одной стороны, логика политики жестких взысканий понятна. Но с другой стороны, только флот богатой страны с длинной скамейкой запасных выпускников Аннаполиса, желающих стать адмиралами, может позволить себе вот так запросто выгонять со службы командиров эсминцев и их старпомов за любое столкновение кораблей или посадку на мель. В наших пенатах проблемы были не только с образованными гинденбургами, но и с нельсонами.
Ну, Аннаполис - это примерно 20% офицеров амового флота и USMC. Единственная в мире военная акамедь, выпускники которой практически (по сложившейся и работающей кадровой практике) могут выбирать фактически любую военную специальность - все лётные, все корабельные, почти все пехотные/танковые/артиллерийские (в КМП) и почти все специальные (SEALs, EOD и пр.). Но по факту выпускники Аннаполиса, по свидетельству командира одного КР УРО, лишь первый год-полтора своей офицерской службы пытаются как-то демонстрировать своё мнимое превосходство над выпускниками остальных ресурсов, производящих офицеров флота, потом рога им обламывают и дальше они служат как все, во всяком случае, такова официальная же политика - нет никакой разницы, где именно офицер получил своё звание. Среди надводников преобладают люди из OCS - 90-дневники, то есть выпускники ВУЗов в которых не было NROTC (их аналог наших военных кафедр) либо эти NROTC не посещались. Это означает, что человек сам (родители, ссуда в банке, пр.) заплатил за своё высшее образование. Потом за 90 дней из него делают офицера флота с нуля - без специализации: надводники получают её уже на корабле (кроме ядерщиков), подводники и лётчики еще около 2 лет учатся погружаться и летать соответственно. Таких офицеров в амовом флоте примерно 40-45%. Третий и последний массовый ресурс - NROTC, военная кафедра: за обучение в ВУЗе платит флот, но после окончания ты 5-8 лет (от специальности зависит) служишь офицером. Пока учишься, с 1 по 4 курс, один день в неделю в течении каждого семестра и две недели во время летних каникул ты проводишь в курсантской форме и на службе.
Есть еще DCP, STA-21, IST и прочие программы, но через них офицерами становятся считанные проценты.
Практика же крайне жесткого обращения с командирами, допустившими столкновение (АПЛ это тоже касается - случаи с "Гринвиллом" и "Сан-Франциско" очень показательны), имеет те же корни, что и флотский "сухой закон" (с 1919 на кораблях и в частях USN запрещено хранение и употребление спиртного, кроме официальных медицинских предписаний): отсутствие специализации офицерского корпуса. Ну то есть специализация большими мазками есть - например, 1310 это морской лётчик (любой), а 1110 - офицер надводного корабля (тоже любой), но внутри этих условно грубых и крайне общих ВУСов никакой специализации нет - есть коды должностей (9222 - командир корабля, например), но все должности надводного корабля занимают офицеры с ВУС 1110 - в любой БЧ, в любом дивизионе и пр.
То есть офицер в ВМС США никак не может быть хорошим техническим специалистом - у него в основном менеджерские функции. Управление манёврами корабля тоже не требует высшего образования и серьезной технологичности знаний (ну если это обычный водоизмещающий корпус с механическим двигателем, но таких ведь большинство), а требует как раз внятной организации работы расчёта ГКП/БИП и налаженного управления машинами и рулём - это в общем-то тоже менеджмент. И именно в этих областях URL-офицеры плавсостава USN и должны быть профессионалами высочайшего класса, именно здесь и расположено корневое содержание их деятельности - здесь, в БЗЖ и в применении оружия, три кита на которых стоит карьера ихнего флотского офицера корабельной службы. И если здесь допускаются такие вопиющие ошибки или, точнее, небрежности - официальная кадровая политика USN как раз и считает, что именно здесь и нужно иппать максимально жестко. Кроме того, что ты не будешь адмиралом в общем случае, не покомандовав кораблём, ты еще и очень вероятно не дослужишься до пенсии, отказавшись от этого этапа в службе: с уровня О-4 (капитан 3 ранга) за должности очень выраженная конкуренция, и отказ от предложения занять должность командира или старпома может означать конец карьеры. Там ведь все наоборот после О-3 (каплей) - сначала офицер оценивается на пригодность к следующему званию, затем если да, то это звание ему присваивается, а только потом ему подбирают должность по званию. Начинаешь крутить носом - следующий Rank Board скорее всего не пройдёшь, а там ооочень близко до принудительного дембеля. Вот что делает отсутствие специализации. Если бы уровень специализации ВУСов был там намного более дифферентным, как у нас или хотя бы у британцев, тогда, конечно, кадровая политика всегда бы учитывала - как у нас - что командир корабля всегда по существу сначала специалист по ВУСу, полученному в училище, и только потом всё остальное, и по шее получали бы всегда скопом, начиная от всех группарей и бычков, и когда ответственность так размазана, то даже по командиру, вечно во всём виноватому, она бьёт послабже... И да, его можно даже простить по принципу "за одного битого двух небитых", особенно учитывая тот факт, что более половины офицеров российского флота лишены на практике возможности стать командирами кораблей (все инженерные и половина командных ВУСов по факту), и конкуренция, и привлекательность командирского кресла в общем невысоки и определяются скорее по-пацански, уровнем личной мотивации, и жестко наказывать командиров - значит понижать престижность этих должностей еще сильнее и в принципе рисковать остаться без кадрового резерва: на какие-то корабли придётся назначать командирами химиков или связистов, людей без достаточного опыта, но с достаточным желанием. А желания маловато...