|
От
|
МишаТ
|
|
К
|
ttt2
|
|
Дата
|
11.01.2018 14:43:30
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1941;
|
|
Re: Статья хорошая,...
>Первый абзац требует "прямого противостояния с истребительными группами", второй утверждает что это приводит к тяжелым потерям при скромных успехах.
>Насчет Супруна - улететь от основного состава даже без ведомого, так что полк понятия не имел где и что делает командир - это мягко говоря странно, о чем ни слова.
>С уважением
В чем противоречие?
Полк создавали как элитное истребительную часть, для завоевания господства в воздухе, а использовали как пожарную команду, только что вагоны разгружать не послали - факт...
То что после переброски немецких истребителей на аэродромы вблизи Минска они реально проредили 401 ИАП - тоже факт.
Куда там Супрун улетел или не улетел мы реально не знаем, документы говорят об обстоятельствах его ничего подробного не сообщают, воспоминания участников -
весьма скупые, реконструкция его гибели выведена в основном с использованием немецкой заявки на победу, где из данных лишь тип самолета и время. Так что о чем там можно было писать??? Я написал вполне корректно:
"Судя по документам, которые подтверждают воспоминания участников, лётчики не смогли точно описать обстоятельства гибели своего командира, так как потеряли с ним визуальный контакт ещё до начала боя — «МиГ» Супруна шёл в дымке впереди и выше основной группы. Версия о затяжном бое с группой немецких истребителей, очевидно, придумана позже, чтобы максимально добавить гибели Героя Советского Союза героизма.
Из расчёта хронометража вылета, первоначальных докладов лётчиков и заявки на победу фельдфебеля Геркена наиболее вероятен следующий ход событий: летевший впереди и выше основной группы МиГ-3 Супруна при подходе к Крупкам был атакован группой Bf 109 из 10./JG 51 и подбит. Немецкие документы могли бы рассказать, произошло это в напряжённом бою, или советский ас стал жертвой внезапной атаки, но их нет, поэтому подробности мы можем не узнать никогда. Степан Павлович попытался тянуть на подбитом самолёте к аэродрому, пролетел 30 км от места боя, но не смог продолжить полёт из-за повреждений самолёта или ранения. Ему хватило сил выполнить вынужденную посадку, однако выбраться из горевшего самолёта он уже не смог.
С уважением.