>
>мы, будучи студентами, тоже так думали :) А вот прочнист нам тогда привел простой пример - два фюзеляжа и как варианты - два независимых ГО (как тут) и одно общее.
>Представим, что один фюзеляж упруго деформируется по Z (для такой громадины это особо актуально). Что происходит? В первом случае - ничего, во втором - дополнительное нагружение ГО изгибающим моментом. Кроме того, все эти возможные деформации нужно учитывать при проводке каналов управления.
>Решаемые, конечно, проблемы. Но без них жить все равно проще :)
>Честно говоря, никогда сам не пытался сравнить эти два варианта "в цифрах", но такое объяснение помню со студенческих времен. Просто из-за сказанного тогда парадокса - схема с раздельными ГО аэродинамически и по прочности более стабильна чем с общим ГО.
При полете в турбулентности, цнетроплан должен нагружаться огромным крутящим моментом от рахности вертикальных сил на стабилизаторах на плечо стабилизатора отосительно центра жесткости центроплана.
Мне так видится.