|
От
|
SKYPH
|
|
К
|
pamir70
|
|
Дата
|
09.01.2018 11:17:12
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: И что...
>>>> Вьючные лошадки, ну и сколько-то груза и сами пленники отлично тащат
>Не надо тут про вьючных лошадок..
Полагаю, что я и без Ваших многомудрых советов разберусь, что надо, а что не надо.
>>Ой, в летописях и про людей с собачьими головами писали.
>Ну..им далеко до интернета :)
То есть, Вы верите в 800 000 тыс полона во время одного набега?
>>Набранных кучей отрядов с обширной территории, начиная от Молдавии, Украины, юга России и Северного Кавказа.
>А вот тут подробнее ..про "кучи отрядов". Есть сведения о татарских набегах.Они документированы. Вы с ними знакомы?
Ну, то есть с тактикой набегов крымчан незнакомы именно Вы. Неоднократно и многими источниками описано разделение крупных отрядов на мелкие для разорения земель неприятеля и набора пленников. Причем, надо четко разделять большие походы крымской орды, где, в первую очередь, решались политические задачи, когда и занимались осадами и штурмами крупных городов и ставились задачи разгрома воинских сил противника. Добыча и полон, разумеется, в таких походах тоже брался, для крымчан война непременно должна кормить сама себя, но не это было основной целью. А были еще походы относительно мелкими силами именно для захвата пленников, и/или угона скота, при этом эти так называемые "загоны" старательно уклонялись от столкновения с военными силами противника. Это же естественная тактика, для погрома села или деревни многотысячный отряд совершенно излишен. А вот одновременная операция на территории мелкими отрядами, "загонами", оно же чамбулами как раз вполне рациональна. При этом описано, что иногда часть сил действовала исключительно для отвлечения внимания воинских сил противника. А были еще походы изначально мелкими отрядами.
>>Вы догадываетесь, чем африканские джунгли
>Не джунгли :)
Пофигу. В степи колодки не нужны, руки связать, конечно, дело святое, можно еще всех в одну линию связать, лучше в две, во избежание нападения особо прытких пленников на всадников и разбегания полона в разные стороны, но серьезное ограничение подвижности нужно только на стоянке.