|
От
|
SKYPH
|
|
К
|
pamir70
|
|
Дата
|
08.01.2018 17:10:26
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Вы знаете, склады хранения и прочие элементы логистики - это здорово.
Но еще неплохо бы Вам хотя бы самые начала арифметики вспомнить.
> Что не сводит объём сухопутных перевозок (санными ли поездами, гужевыми телегами или просто вьючными караванами ( "Это было в Кашгаре..на Великом базаре"(с)) к не учитываемому мизеру :)
И. А. Шубин «Волга и волжское судоходство» (Шубин И. А. 1927) приводит следующие цифры грузоподъемности речного струга XV-XVI веков - это 8—10 тыс. пудов, то есть 128 - 160 тонн, грузоподъемность одной телеги - это 750 кг, то есть, для замены одного такого струга надо более 200 телег. Плюс, лошадка не может с грузом идти непрерывно весь световой день, плюс лошадка должна кушать, а в день ей нужно килограммов 20 кормов.
А сколькими телегами Вы планируете заменить 10 стругов, а 100 стругов?
В 1558 г., т. е. вскоре после занятия Астрахани, в этот город из Нижнего Новгорода отправляются во главе с воеводой 500 кораблей, везущих оружие, припасы, ратные силы и купеческие товары. Со второй половины XVI в. в Астрахань начинают ежегодно отправляться суда за солью, рыбой и другими товарами из Москвы и других городов. Число судов, приходивших в Астрахань, составляло ежегодно 500 и более единиц. Грузоподъемность многих из них была сначала 500 т, а позднее доходила до 800-1000 т.