|
От
|
B~M
|
|
К
|
pamir70
|
|
Дата
|
10.01.2018 12:20:14
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Нет..Вы не...
>>Вы не поняли. Вотчина это идеологическое/политическое обеспечение экономических реалий.
>Нет.Вотчина -это наследственное владение (согласно использовавшейся в то время терминологии).
>А не то что ВЫ написали. (В те времена и выражение то такое "политическое обеспечение экономических реалий" могло сойти за изощрённое богохульство)
>В отличии от "выслуг".
>И поэтому упор на термин "вотчина" в пропагандистском труде означает всего лишь (ИМХО), понятный каждому феодалу принцип: исконный наследственный удел возвращает себе законный наследник
Вы так рассуждаете, будто царь Иван о своей казне никакого представления не имел - мол, не царское это дело, в отличие от Богу молиться. Считать он умел очень хорошо, но проявлять прямой интерес в торговых делах (равно, как и, скажем, в ремёслах) находил несовместимым с царским достоинством. Это вообще общее место всех социальных иерархий, основанных на понятиях чести со времён оных - что ручной труд (а именно его он фактически ставит в вину Густаву, а не интерес к, скажем, торговой отчётности) является уделом низших слоёв, а для руководителей заниматься им означает потерю чести (как, например, показаться голым). Это только после доктора Гильотена начали наследника Александра Павловича столярному делу обучать, да и то только потому, что воспитанием ведала иностранная бабка без особых предрассудков, а не рыцарственный папаша. Если на Руси времён Ивана Грозного не писали трактатов по меркантилизму, то это не значит, что его идей не понимали и не разделяли. Тот же Домострой вполне с ним согласуется. А богоносность - это примерно как заказать памянник, положив тьму народа.