|
От
|
SKYPH
|
|
К
|
john1973
|
|
Дата
|
15.12.2017 19:16:54
|
|
Рубрики
|
Космос;
|
|
Re: Ну да,...
>>как создать достаточно мощное и протяженное магнитное поле вокруг корабля на время полета
>Принцип убежищ от излучений придуман еще в 40-х. Даже в одном объеме можно смоделировать безопасные зоны с учетом затенения части конструкции и локального экранирования внутри объема. Пошла вспышка на Солнце, экипаж перешел в убежище, кушать творог с черносмородиновым пюре в тюбиках и ждать безопасное время по правилам семерок.
Принцип понятен, собственно я его и подразумевал, упоминая баки с водой и топливом. И такой способ используется, к примеру, на МКС, и пару суток можно просидеть в таком ОЧЕНЬ маленьком объеме. Вот только в полете на Марс имеется постоянное облучение космическими лучами, даже без вспышек на Солнце, а просидеть полгода в маленьком объеме не получится, надо защищать большой объем для хоть сколь-нибудь приемлемого существования космонавтов в полете. А большой защищенный объем - это ОЧЕНЬ большой вес защиты. И да, надо помнить, что изрядная часть космических лучей - это высокоэнергетические частицы, защититься от которых не так просто, каждая такая частица, попавшая в защиту, будет вызывать целый сноп частиц вторичного излучения. Кроме того, источник космических лучей - это не только Солнце, хотя его вклад наибольший, но не единственный, прикрывать надо не от одного источника, т.е, задача усложняется (читай, защита утяжеляется). Разумеется, создать такую защиту возможно, как возможно создать и магнитную защиту. Но все упирается в очень серьезное увеличения веса конструкции, а значит, перелет с живым экипажем на существующих хим. двигателях становится весьма затруднительным. И да, поднять разом такую конструкцию с Земли тоже очень и очень маловероятно, нужна сборка на орбите. То есть, пока я представляю себе, что пилотируемый полет на Марс возможен, но весьма затруднителен и его трудности существенно больше, чем представлялось в 60-е или 70-е годы.