|
От
|
Claus
|
|
К
|
Ulanov
|
|
Дата
|
03.09.2017 23:27:50
|
|
Рубрики
|
1941; Фортификация;
|
|
Re: Вот именно.
>>Вообще то можно посмотреть итоги реальных боевых действий
>Посмотрите. На Вязьму, Барвенково и ту же КД.
Это уже после первоначального погрома РККА, который в значительной степени определил дальнейших ход боев.
А вот если приграничное сражение рассмотреть, то видно что его результаты на юго-западном фронте сильно отличались от результатов на западном и северо-западном.
>>На практике видно, что характер боев сильнейшим образом зависел от такой банальной штуки как соотношение сил и плотности войск.
>
>На практике как раз видно, что плотность глубоко вторична по сравнению с наличием подвижных резервов.
Подвижные резервы (МК) это составная часть тех самых плотностей. В т.ч. и 5 МК юго-западного фронта, которые сильнейшим образом повлияли на развитие событий на том направлении.
>Хоть на старой, хоть на новой границе вам не создать плотность, чтобы удержать прорывы ТГ. Пойдут немцы не по шоссе, а чуть в стороне, вот и все.
При развертывании на старой границе немцам придется бить не 2 эшелона по очереди, а одновременно.
Пример того же юго-западного фронта говорит о том что там где у нас было численное преимущество, у немцев не получалось просто взять и пройти.
>Значение конвейера довольно сильно преувеличено.
Угу, всего то треть авиации западных округов за 3 дня вынесли - мелочь. :))
Причем там то как раз были либо новые типы либо "более-менее" новые.
>Тут скорее повод порассуждать, что хотя бы часть подготовленных летчиков не сгорела на довоенном старье, а уехала за новыми машинами.
Не получится так порассуждать, т.к. использование летчиков было предельно идиотским и в 1941-42 значительная часть опытных летчиков сидела в тылу, в то время как воевали "Кузнечики".
И "довоенное старье" в западных округох было не таким уж старьем.
На 21.06.1941 там было примерно 1800 новых типов самолетов из
7133 имевшихся. Причем это были полноценные боевые самолеты, а не разные там По-2 и Р-5, как в более поздие периоды.
Да и значительная часть старых тоже были не такими уж старыми. По крайней мере поздние И-16 и СБ были еще вполне терпимы.
И потери новых самолетов от "конвейера" были весьма не слабые:
21.06.1941/24.06.1941 (в западных округах):
Пе-2: 180/104
Су-2: 195/76
МиГ-3: 917/241
Як-1: 105/44
Да и не совсем старые:
И-16: 1635/937
>Любые "шверпункты" без нормального снабжения (которое РККА в 41-м худо-бедно может обеспечивать только на Черном море) - просто будущее наполнение лагерей.
Зато позволяют выиграть время для мобилизации и требуют не так уж много войск если на укрепления опираются.