От Митрофанище Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 02.09.2017 18:33:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

И про бензин есть

>Речь о том, что поставленная линия (которую да, можно купить) - быстро загибалась при отсутствии поставок импортных расходников. Именно потому, что не было "стандарта на смолы", точнее, не было выпуска своих материалов по тем стандартам.

Это верно, более того, любой продавец такого товара как правило старается "программировать" зависимость покупателя от поставок расходников/комплектующих - технологически, документально и т.д.

Но это не ставит под сомнение само наличия такого понятия как "производственная линия" и таких возможностей, как её приобретения.

Это никакой не секрет, и в отличие от продавца, покупатель старается избежать дальнейшей зависимости от него, опять таки - оговаривая в сделке возможности использования только отечественных "расходников" или адаптации под отечественные, при невозможности, заключаются пакетные сделки, где оговаривается постройка нужных смежных предприятий. Нет - есть другие методы, и очень разнообразные.

Это же азы. Ещё в советской школе в прошлом веке рассказывали как при индустриализации наши доблестные советские инженеры изыскивали методы обмана хитрых капиталистов на эту тему. А при невозможности - придумывали как сделать свои комплектующие, в 100500 раз лучше.
(Вот наоборот, про то как их обманывали и как не удавалось в 100500, нам учителя и лекторы не рассказывали, но мы узнавали из других источников.)) На моей "двойке" стояли ещё некоторые итальянские детали, потом пошли аналоги, разницу ощущал.)
А бывает ещё хуже, в конце 60-х начале 70-х на Западе вошли в моду женские чулки-сапоги, наши раскачались, закупили несколько производственных линий под них и... всё, мода уже на них прошла.

Поэтому при выборе или ничего не иметь в ближайшей перспективе, или купить производственную линию у супостата со всеми её "закладками" и проблемами - закупали, а потом изворачивались - подбирали аналоги, покупали через 3-и страны и т.п.

И для топичности, по ленд-лизу СССР получил от 4-х до 6-ти производственных линии по выпуску бензина. Насколько я знаю, их не возвращали. И тут вопрос - то ли не получили, а купили, то ли оплатили стоимость после войны.