>>Электрического, вестимо.
>Никто и никогда не будет искать короткозамкнутый виток по изменению активного сопротивления.
Боже ж мой! Что мешает Вам на застопоренном роторе подать на катушку постоянный ток, дождаться окончания переходных процессов (т.е., пока ток не станет постоянным) и замерить падение напряжения? Катушка, при всех своих замечательных свойствах -- таки банальный проводник.
Вы яростно опровергаете то, чего сами себе нафантазировали.
>> Если коротыш привёл к пропаже всего одного витка, Вы и изменение электромагнитного поля с тем же успехом за погрешностью не увидите.
>Вопрос на засыпку из курса физики 7 класса - что такое ЭДС самоиндукции?
Сила, препятствующая изменению тока в (участке) цепи. Прямо пропорциональна её (цепи) индуктивности. Позвольте теперь Вам вопрос на засыпку из того же 7-го класса: как индуктивность связана с количеством витков?
> Ну а при большом желании и отъюстировать под температуру, и соответствующий датчик засунуть для штучных изделий типа EMALS проблемы не составляет.
>Доо, и добавить систему мониторинга сопротивления.
Да всё, что угодно за Ваши деньги. Можно вообще ничего не добавлять, а просто возить трёхкратный запас электродвигателей и менять при отказе/падении выдаваемой мощности. Тоже выход, да.
>>А ищут "не так" не потому, то законы физики не позволяют, а потому, что вытащить ротор легко и разбирать его (для доступа к катушкам) не надо. Для здоровой дуры на корабле первое неверно, а второе достигается внедрением средств (само)диагностики на этапе конструирования.
>Умение людей жить в технологическом обществе и не понимать базовых вещей школьной физики меня просто пугает.
А я уже привык, что в этих ваших интернетах (c) люди усиленно борются с химерами в собственной голове.