От Vasily V Ratnikov Ответить на сообщение
К Ulanov Ответить по почте
Дата 11.08.2017 06:34:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Космос; Версия для печати

Re: Имхо, проблема...

>Она в принципе в том, что традиционная космонавтика до сих пор выжимает "котик, еще капельку" из наследия фон Брауна. В этом смысле Маск мало чего дает, он все-таки больше "эффективный менеджер" - ценник они, конечно, понизили. но больше за счет трюкачества (в частности, безвоздмездной перекачки наработок НАСА), чем каких-то оло-ло ноу-хау.

я конечно понимаю обидно что кто то делает что о новое )
1) разработки НАСА нельзя перекачать. они открыты ВСЕМ американским компаниям
2) НАСА имеет очень маленькую компетенцию по носителям, ее имели подрядчики Боинг и Локхид. Которые очевидно ничем не делились.
3) Был тендер было 20 компаний, 3 выиграли 1 слилась,
Орбитал получает 210 миллионов за грузовую миссию, СпейсХ 130, как то не очень похоже на накачку СпХ ?
4) В следующем грузовом конкурсе опять выиграли 3 компании.
5) нельзя перекачать ни у кого конструкцию ракеты с 9 двигателями на первой ступени, и таким же двигателем многократного включения на второй. не было такой ракеты ни у кого.
6) нельзя перекачать технологию посадки первой ступени, и ее повторного использования. можно вспомнить штатных патриотических крикунов что это все попил и низачтоиникогда. если бы эта технология уже существовала то вряд ли бы они так кричали про крылатый байкал или парашют.
7) ценник они понизили например потому что отвезти Союз на Восточный стоит 120 миллионов рублей, а Ангару по проекту 160. а они возят свою ракету фурой, по трассе, за примерно 60 тыщ баксов, хотели за 30 но не вышло, надо много лишних пермишинов.
8) а еще компы на линухе и бытовых микросхемах. и тд и тп

СпХ первая космическая фирма которая нацелена не на пилить бабло, а на экономить бабло, в этом революция.
Орбитал получает от НАСА больше денег, но все что стал делать покупать двигатели в России а корпус на Украине.