От ZaReznik Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 06.04.2017 13:06:52 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Пардон. Липецк то мимо кассы. Остается только Луганск.

>>>...Если посчитать путь какой-нибудь отлитой на Урале бомбы до севастопольских редутов - наберутся думаю тысячи километров.
>
>А зачем аж на Урале?

>1) Воронежские верфи в петровские времена чугунным литьем благополучно обеспечивал завод по соседству - примерно там, где чуть позже появился город Липецк.

>Рядом р.Дон - вези по реке до Азова, а дальше морем в Крым. Потом уже - волами-телегами.

Прошу пардону.
Липецкие то заводы тогда были закрыты.

Все четыре липецких завода были в ведении Адмиралтейства, а с 1743 года — берг-коллегии. В первой четверти XVIII века мощности Липецкого завода позволяли выпускать 76 тыс. пудов чугуна в год (500 пушек).

В 1758—1759 годах в семи километрах выше Боринского завода князь П. И. Репнин возвел Новопетровский передельный завод, куда чугун также поступал с Липецкого и Боринского заводов. В 1755—1771 годах все липецкие заводы принадлежали Репнину.

Но к концу века заводы стали работать мало: были вырублены окрестные леса. И уже в декабре 1795 года Липецкий оружейный и металлургический комплекс закрыли. Оборудование перевезли в Луганск.


Так что - без вариантов - ближайший к Крыму промышленный чугуний в Луганске.