От panzeralex Ответить на сообщение
К Flanker Ответить по почте
Дата 28.03.2017 01:47:00 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Победы МиГ-29

Приветствую!
Если немного развернуть тему по Буре в пустыне и отойти от МиГ-29, то можно обратить внимание не только на сбитые самолеты, но и на поврежденные.
Согласно американским данным, причем еще 1993 года общие "потери" [тут лучше как-то по другому это назвать, как вариант - инциденты с ЛА и т.п.] коалиции (включая боевые и не боевые, сбитыми и поврежденными) за период с 17 января по 28 февраля составили - 177 самолетов (все эти 177 случаев относятся только к самолетам, без учета вертолетов).
Эпизодов с боевыми потерями/повреждениями - более 80 [86 если я не ошибся при подсчете]
По самолетам МНС, получившим боевые повреждения, причины стандартные для Бури в пустыне, огонь ЗА и различных зенитных ракет, в одном случае самолет чем-то мелким обстреляли (указано как small arms).
И что представляется вполне вероятным, среди категории не боевых потерь/повреждений, могут встречаться и боевые.
По воздушным боям, опять же, если не заостряться только на сбитых, то среди самолетов МНС, вернувшихся с заданий, вполне могло оказаться некоторое количество самолетов, получивших повреждения не от огня иракских средств ПВО, а от ракет иракских истребителей.
При этом следует отметить, что иракские истребители мало вылетали на перехваты самолетов союзников и не часто могли атаковать противника. Чаще иракские истребители сами сбивались самолетами МНС или же просто возвращались на свои базы, не принимая участие в воздушных боях.
+ были случаи, когда иракские летчики получив приказ на перехват, не могли подняться с аэродрома.
То есть эпизодов, когда иракские истребители могли атаковать противника было мало.

Среди эпизодов, относящихся к боевым, есть сбитые и поврежденные самолеты, причины по которым не были выявлены.
Возвращаясь к английским "Торнадо", один из них был потерян 22 января, при этом его экипаж погиб. Можно было бы отнести его на счет иракских истребителей, но иракские летчики не претендуют на него. С другой стороны информация самих иракцев о деятельности их ПВО и истребителей осталась/сохранилась не полной, а фрагментарной. Наиболее полно иракцы обладают информацией лишь по первым трем дням, то есть с 17 по 19 января и далее фрагментарно по последующему периоду.
Причина потери этого Tornado ZA467/EK, так и осталось неизвестной до сих пор.

Подводя краткие итоги, что могу сказать, нельзя исключать вероятность того, что МиГ-29 вполне мог сбить один из самолетов МНС, или подбить один или несколько самолетов коалиции.
Тоже самое можно сказать в отношении других иракских истребителей, то что они могли нанести повреждения некоторым самолетам МНС.
По-поводу причин потерь и повреждений самолетов союзников вполне можно предположить, что в некоторых эпизодах, вместо зенитных средств Ирака, могут фигурировать истребители.
Сами иракцы помимо F/A-18 сбитого МиГ-25 и еще по их мнению сбитого одного "Торнадо" претендуют на то, что их истребители в воздушных боях повредили несколько самолетов МНС.

По 177 эпизодам с потерями/повреждениями самолетов МНС, около 90 из них относятся к не боевым, но нельзя исключать, что некоторые из них могут проходить как последствия боевых инцидентов.

С уважением Panzeralex