От smertch Ответить на сообщение
К Грозный Ответить по почте
Дата 19.03.2017 13:50:49 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Насколько типично...

>Во время афганской кампании?

>Лично знаю о нескольких случаях ("один хороший человек рассказывал", незадокументировано никак) - вплоть до того, что вертушки на замену выработавших ресурс бортов не досматривались и пролетали мимо таможни и паспортного контроля как в Союзе, так и в Афгане. Но я думал, что это ограничивалось только ВВС и только перелётами "туда-сюда" - а тут наткнулся на такой фрагмент в воспоминаниях Лебедя:

> http://militera.lib.ru/memo/russian/lebed_ai/04.html

>Но на другой день прилетел начальник политотдела нашего отдельного полка майор Кудинов и, послав пограничников подальше, без всякого таможенного контроля посадил меня в самолет, и я впервые в жизни пересек государственную границу Советского Союза.

>Т.е. офицер ВДВ (не ВВС, летуны - понятно, могли "своих" засунуть в такие места на борту - ни одна таможня не найдёт) без загран.паспорта летит к месту назначения, в Баграм - такое только в р-не 1981 бывало или случалось и позже?

>По мемуарам противоречивая картина складывается - таможня то драконила всех и вся, особенно на замене и на обоих концах, а то целые борта мимо летали и даже вот Лебедь без паспорта...

>===> dic duc fac <===

Вообще загранпаспорта выдавались на руки в Союзе перед отправкой и находились постоянно у в\служащих, отправляемых индивидуально, в гражданском, гражданскими рейсами в служебные командировки в качестве советников, специалистов и т.д.
И паспортный контроль пограничников и таможенный досмотр проходили по полной программе, особенно по возвращении))

В\служащие, отправляющиеся в загранкомандировки в составе экипажа или группы, имеющей характер воинского подразделения (тех. экипажи и группы обеспечения полетов, разная спецура) и пересекающие границу на военных бортах, паспорта получали на руки перед взлетом, со всеми визами и штемпелями, т.е. пограничников в глаза не видели. Равно как и таможню.

По прилету паспорта сдавались ответственному и отвозились на паспортный контроль. Таможня осуществляла выездное обслуживание)) на аэродромах, расположенных рядом с населенными пунктами, в которых постоянно находились структуры Таможенного комитета. Если таковых поблизости не было, функции таможенного досмотра возлагались на комиссию, составляемую из ответственных лиц в\ч, базирующейся на аэродроме и являющейся хозяином борта. Это было хуже таможни по разным параметрам))) Таможенники не имели права проникать в боевые самолеты, поэтому перед вылетом на Родину к упаковке вещей относились творчески - трусы-носки + открытки "Привет из Триполи"+одна жвачка паковались в маленькую сумочку для таможни, остальной колониальный товар - в баулы, складируемые в различных отсеках. От своих же ничего не спрячешь и минимум весь полк\отряд может узнать, сколько колготок ты везешь основной жене, сколько запасной. Максимум - войдешь в историю и будешь поминаем на каждом собрании и инструктаже как некоторые деятели, забившие на Кубе ананасами внутреннюю часть верхней турели на Ту-95. До сих пор слышу крики начпо "А если бы "мессеры" из облаков свалились?"

Про пересечение границы без паспорта в нашей части я слышал - но это было когда в полку был свой Ту-114 для перевозки групп обеспечения на Кубу, в Гвинею и Анголу. Т.е. боевые уходили своими боевыми тропами в эти страны, а обеспечение грузилось в собственный самолет на собственном аэродроме. После взлета самолет переходил под управление гражданской службы управления воздушным движением и следовал до места по международным коридорам.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)