От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 15.02.2017 14:02:30 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: [2Дмитрий Козырев]

>>>>Потому что тезис о том, что катера типа Ш-4, Г-5 и ПЛ типа М (первых серий) непригодны к боевым действиям.
>А давайте чуть подробнее посмотрим.
>Катера серии Ш-4 закончили строить в 1933 году.
>Лодки типа М серий IV и IV-бис в 1934.

>Сухопытные вооружения и тем более авиатехника этих годов выпуска к ВОВ в массе своей уже были совершенно безнадежным хламом.

Вы же сами писали про корректность сравнения. Сухопутные вооружения выпускаются более массово. стоят дешевле за единицу, но эксплуатируются более интенсивно и меньше служат.
Крейсера "светланы" построены еще раньше, но оставались в строю до ВОВ, активно в ней использовались и были ценными боевыми единицами флота.

>и соответственно эти катера и лодки они не показательны - обычная ошибка, на возможности ведения ВОВ практически не повлиявшая.

Эта "ошибка" заложила ложный путь развития флота по насыщению его (условно) "легкими силами базовой обороны". Под это строились заводы, готовились кадры и составлялись боевые программы.
В результате чего конкретно черноморский флот по списку в строю имел 80 катеров (несколько дивизионов, с системой базирования и обсдлуживания), но применять их по боевому назначению не мог.

>Катера серии Г-5 строились до 1944 - вот их еще можно рассмотреть.
>Часть из них это тоже начало 30х.
>Всего их было сделано около 300 ещдиниц. Если грубо прикинуть по водоизхмещшению вместо них можно было сделать где то 3 эсминца или меньше тысячи металлических самолетов-бомбардировщиков (большинство из которых к ВОВ уже были бы не полезнее, чем СБ и Тб-3).

нет так нельзя "пересчитывать".
Например такое же (ну или пусть даже вдвое меньшее) количество крупных ТКА 930-50 т) на ЧМ очень сильно был повлияло на обстановку.
Те же МО-4 при всех нареканиях к ним были очень востребованными "рабочими лошадками" во всех операциях.
То же и с ПЛ, причем наверное даже с ПЛ в целом - освоение крупносерийной их постройки привело к "перекосу" баоанс сил флота в область подводного, что выразилось в концентрации подводных сил флота на ТОФ (и фактической утрате этого потенциала для советско-германского фронта), а также в таких несуразностях как постановка задач ПЛ по обстрелу береговых целей (видимо больше некому было).

>Учитывая эти моменты, Вы станете утверждать, что ошибка со строительством этих катеров и ПЛ хоть сколь нибудь значительно повлияла на возможности строительства армии для ВОВ?

Я утверждаю, что это решение повлияло на состав флота и снизило его потенциальную боевую эфективность.