|
От
|
Prepod
|
|
К
|
Kalash
|
|
Дата
|
13.02.2017 14:08:56
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Задачи кино радикально другие, нежели в СССР
1. Немцы не строили новое общество и счастье человечества не было на кону. Идеологически нацизм стоит в ряду правых националистических режимов, которые у нас было принято обобщенно наименовать фашистскими. Несмотря на ряд новаций, идеология базируется на традиционных ценностях, хотя и не только на них, социальные отношения и экономическая система общества не ломаются, но адаптируются к текущей политике.
2. В связи с этим нет необходимости ежесекундно капать на мозги населению новой идеологией. Нацизм реакционная идеология, как ни банально: мы не можем сделать как в старые добрые времена, потому что коммунисты с евречями и пр. испоганили родную Немеччину. Значит чтобы жить как раньше, и даже лучше, надо принять те или иные политические меры. Для донесения до общества этой мысли не надо каждый фильм делать пропагандой нового общества или революционной борьбы.
3. Раз идеологические задачи скромнее, логична апелляция к хероям мынулого, а не к текущим политическом персоналиям. У советского кинематографа этой возможности не было. До идеологического поворота в сторону почвеничества, а это был не щелчек тумблера, до конца он так и не произошел, просто не было других положительных героев кроме героев революции, не из кого лепить образы. Абстрактного Максима и погибшего Чапаева недостаточно, Ленин тоже ведь не в вакууме боролся, вокруг него были соратники, которые еще живы. Все равно придется про них снимать. А немцам эти рискованные эксперименты с экранным воплощением действующих политиков просто не нужны были.
4. Немецкий рынок был открыт для иностранного кинематографа, до 33 года больше, потом - меньше, но немцы смотрели лучшие образцы американского и т.д. киноискусств. И закрыть вентиль с переходом только на отечественное идеологическое искусство нацисты не могли без недовольства населения, а зачем это им на ровном месте?
5. Немецкий кинематограф до 33 года был вполне развитым и частным, его не создавали с нули по линии госкино. Брать эту махину сразу на содержание государства в условиях открытого рынка это безумие, денег не напасесся. Поэтому финансировали госкредитами, с возвратом, не МихАлков-стайл, даже когда киноиндустрия в стала якобы совсем-совсем государственная. Пусть себе снимают комедии с мелодрамами, народу нравится, крамолы нет, довольные немцы смотрят фильмы про жизнь довольных немцев, этого уже достаточно, ведь Голливуд также работает. Когда надо снять агитку, снимут агитку, но в числе прочего.