|
От
|
Prepod
|
|
К
|
DM
|
|
Дата
|
15.02.2017 18:24:03
|
|
Рубрики
|
Прочее; Армия; Загадки;
|
|
Re: я конечно...
>>"свалились в кучу кони-люди". т.к. обсуждаются все "бескапотные" схемы чохом, в рез-те имеем в "бескаптниках" автомобили схемы: "кабина над двигателем", "двигатель в кабине". "укороченный капот", "кабина смещена вбок" - а это совершнно разные компоновочные и технологические решения. Ваш КО.
>В обсуждении - да. Но и в вопросе я имел в виду все "бескапотные" схемы. Потому как у нас они все дружно игнорировались на колесной технике ("полукапотники" и "двигатель в кабине" на гусеницах были).
Я тоже не настоящий сварщик, но сочувствующий -)) Если речь не только про грузовики, ЕМНИП НАТИ в конструировании автобусов экспериментировал с бескапотной компоновкой и двигателем впереди. Но те автобусы, опять же ЕМНИП, были чуть ли не цельнометаллические и строились на раме. И гусеницы тоже предполагают более прочные раму/корпус, на них можно хоть металлическую кабину ставить, хоть фанерную хоть вообще без нее. На грузовиках ИМХО бескапотность предполагает цельнометаллическую/в основном металлическую кабину, иначе тяжеловато. По сравнению с капотными металл опять же экономится. Но чтобы понять эту экономию надо на грузовиках внедрить цельнометаллические кабины и обнаружить, что металл тратится зазря. В СССР просто не было такой проблемы: нет металла, сделаем из дерева, делов-то куча - баня сгорела. Да и цельнометаллическая кабина была инновацией, которую внедряли, а не само собой разумеющейся банальностью.
Уже упоминаемые итальянцы тоже испытывали дефицит проката, тоже пытались его экономить, но с учетом бескапотности модельных рядов делали цельнодеревянными и унифицированными ... кузова, в смысле грузовые платформы. То есть у предвоенных моделей они были металлические (!!!!). Им этих мер, в общем, хватило, наряду с сокращением выпуска легковых автомобилей и пр., производство грузовиков лимитировался больше двигателями, не листом, но сам факт. Не самая промышленно продвинутая держава, но проблемы совсем другого порядка. Это я к тому, что бескапотность в довоенном СССР была просто не нужна, когда она была нужна, как с автобусами, схему использовали.