Re: к теме...
>Плакатов большого формата, в том виде, как их на информационных досках в советские годы развешивали, было немного.
>Картинки типографские, с разного рода подвигами, генералами, взрывами, осажденными Перемышлями и прочими аэростатами, шли очень хорошо, покупали их достаточно активно, разглядывали с удовольствием, грамотные подписи читали.
>Но централизованного бесплатного распределения всей этой красоты, насколько знаю, не было (могу ошибаться).
Ясно. Фактически - контрпропаганда. крестьянин КУПИТ что-нибудь позитивно-героическое типа "сотник Н, зарубивший 100 немцев", а не "больше угля нарубишь" и "воин, защити". Хуже того, первый же пришедший калека с фронта плюнет в этот лубок с сотником, расскажет про пулеметы и авторитет власти упадет с "от нас ПРАВДУ скрывают".
Вопрос - а когда переход к большому плакату, как средству гос.агитации произошёл? В ВОВ - точно был. В гражданскую - вроде тоже. Кто и когда ввёл в обиход эту ценную идею?