От NIK Ответить на сообщение
К Мовчун
Дата 06.02.2017 17:45:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия; Версия для печати

Re: "Трактор А-42...

>>Кстати, ходовая и трансмиссия Ворошиловца очень характерный пример "а что было бы в СССР без Кристи".
>Т-26, т-46-5, Комсомолец, Шкода, подвеска Переверзева. Наверняка еще и забыл что-то. И к подвеске ТНХ/Лт.вз.38 могли заинтересованее отнестись, если бы "Кристи" по какой-либо причине не было.
>Потом - все равно торсионы.
>Или нет :)

>По трансмисии тоже варианты есть. Завтра пятница ;)
Подвеска с коническими (буферными) пружинами получила широкое распространение в американских танках во время второй мировой войны, а в последний период войны была применена в Германии на некоторых опытных танках, в частности на сверхтяжелом "Мышонке".

Узел подвески М4А2. Рисунок автораПодвеска американского среднего танка М4А2 "Шерман" состоит из трех парных узлов подвески на борт. Узел подвески (тележка) М4А2 состоит из двух балансиров соединенных с опорными катками, коромысла, буферной площадки, двух буферных пружин, корпуса с направляющими пазами.

Вес танка через вертикально расположенные буферные пружины передается на буферную площадку и коромысло, которое через скользящие опоры на концах опирается на балансиры, равномерно распределяя вес на два опорных катка. При наезде катка на неровность балансир, поворачиваясь вокруг своей оси, поднимает опирающийся на него конец коромысла, буферная площадка перемещается вверх по направляющим в корпусе и сжимает пружины. Нагрузка равномерно возрастает на обоих катках тележки.

Подвеска "Шермана" довольно мягкая, но отсутствие упругих ограничителей хода катков приводит к тому, что танк получает жесткие удары при движении по неровной местности. К недостаткам данной подвески относятся: незащищенность рессор от поражения, наличие сил трения в месте соединения коромысла с балансирами, их износ и необходимость смазки.

Узел подвески М4А2 улучшенной конструкции с амортизаторамиДля устранения указанных недостатков в танках М4А2 и других модификациях "Шермана" поздних выпусков конструкция подвески была улучшена. Балансиры выполнили в виде двуплечих рычагов, на нижнем конце которых устанавливаются сдвоенные опорные катки, на верхнем крепятся две буферные пружины, которые размещены между балансирами горизонтально, над рессорами - гидравлический телескопический амортизатор. Плавность хода была повышена, исключены износ и необходимость смазки трущихся поверхностей балансиров и коромысла. В то же время рессоры остались незащищенными от поражения. http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/4/