От Валерий Мухин Ответить на сообщение
К Prof Ответить по почте
Дата 30.09.2000 22:56:13 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Коментарии дипломной комиссии.

>Re: А какие были коментарии/критика дипломной комиссии?...

Представленный объем и качество дипломного проекта был выше, чем обычно требовалось для получения отличной оценки, поэтому комиссия особо не усердствовала – у нее были другие кандидаты на демонстрацию своей способности выискивать недостатки.
Был комментарий одного из членов комиссии о отсутствии глубокой проработки МТО танка.
Тут надо отметить, что до нашего выпуска старшекурсники имели две специализации 1.трансмиссия и 2. ходовая часть. Мы были первыми кто готовился по программе со специализацией на броневой защите, поэтому «старая гвардия» не совсем понимала, некоторые нюансы того, что мы делаем. В ответ на комментарий о МТО другие члены комиссии (со стороны НИИ стали) резонно заявили, что проделанная работа и так уже больше, чем можно было бы требовать от дипломной работы. Собственно когда я делал проект я опирался на схему двухдвигательного МТО Strv103 и опыты которые были у нас в стране по четырехгусеничным танкам.

>>1. Прежде всего, как я уже написал на своем сайте, я бы сделал трансформируемую кабину экипажа с поднимающейся крышей.
>Это конечно же круто, но тогда что бы залезть или вылезти надо ИМХО включать двигатель(как я понимаю в ручную это запарно, а на аккумуляторах шибко расточительно), а это не очень удобно.

Размер крыши кабины экипажа ОБТ-3 не настолько велик, что бы ее подъем создал значительные трудности. Фактически аналогом такого механизма является обычный автомобильный подъемник, какие стоят в автосервисах. Что касается двигателя, то современные танки требуют для любой своей работы включение либо основного, либо вспомогательного двигателя. Хранить же такие танки естественно надо с поднятыми крышами.

>А вот использование шлема ВР это классно! Но только возможно ли это произвести при нашем уровне развития электронной техники?

>>2. Затем, я бы по-другому сделал бы автомат заряжания. Представленная версия слишком «механическая» и некомпактная. Сейчас я бы делал роботизированную укладку с интеллектуальным манипулятором, типа промышленного робота.
>А она будет компактней? Да и какая мощность ей потребуется?

Мощность потребуется меньше, чем обычно. Представьте, что вы достаете патроны из коробки один за одним через крышку, а затем вставляете в ружье. Сейчас это выглядит так, что вы крутите коробку целиком подводя ее к ружью и запихиваете ее напрямую в ствол.
Результатом теперешнего подхода является отказ АЗ при работе с большим углом наклона танка – автомату не хватает мощности приводов!.

>А загрузка БК у вас будет через башню происходить?

Не понял, боекомплекта кого? Снаряды в роботизированную укладку можно укладывать через дверь в корме, желательно специализированной транспортно-заряжающей машиной. А спрака 30+7.62 должна стоять просто снаружи башни и иметь боезапас там же.

>>3. Танк с поднимающимся вооружением. Представьте себе Strv103, у которого пушка не установлена неподвижно, а лежит в узкой ложбине. После заряжания пушки, механизм поднимает ее вверх и направляет ее на цель. Производится наведение и выстрел, затем пушка снова ложится в ложбину.
>Хммм. Ик какая у него была скорострельность?

Ну если предположить, что пушку без брони можно достаточно быстро перемещать, то я думаю можно было добиться приемлемой скорострельности.

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru