От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Kimsky Ответить по почте
Дата 28.01.2017 00:21:58 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Я не...

>Александров, например, вообще придерживается мнения что мог быть глюк рулевой машины (вроде на основании недавней книги про АIII), давший резкую перекладку руля.
Собственно в этой самой недавней книге случай на испытаниях описан максимально подробно. На глюк рулевой машины он не похож никак, тем более что они руль на борт не клали, ограничившись 15 град на скорости 12-14 узлов.(при макс. ходе 33). Этого хватило, что бы сравнительно лёгкий корабль черпнул батареей воду. Проблема фактически так и не была решена - ограничились запретом на отклонения руля более 15 град. Те офицеры, которые несли вахту на мостике об этой особенности корабля знали, но если в ходе боя управлять кораблём стал тот, кто не знаком с этим, то он мог утопить поврежденный корабль лишь одним ошибочным маневром.
Там же, в этой книге, высказывается версия, что последним командиром "Александра" мог быть судовой ревизор лейтенант Воевдский. Версия довольно мутная, но возможная.
PS Звиняйте, что лезу в вашу высокомудрую беседу, но как раз сейчас разбираюсь с конструкцией "Александра".