"А реальной их религией всегда было синто - огромный пантеон божеств, шаманизм в чистом витде. понятия ГРЕХА в синто нет. Просто уникальный случай, когда нация с такими достаточно примитивными верованиями поднялась на такую высоту"
Осмелюсь заметить, Вы в данном случае критиковали японцев именно с позиций своего собственного латентного православия.
Нравственная механика у большинства русских - православная, слегка исковерканная советским культом государства (хотя культом государства советская идеология не ограничивалась, в ней было много общих и частных гуманистических понятий, вполне годных).
Но этот конкретный культ государства, который многие пытаются представить как "светскую этику" очень напоминает мораль роботов, бездумно следующих инструкциям (законам). Государству, конечно, это удобно, но мы-то не роботы. Всегда нужно понимать, что есть человек, есть государство, и не все, что сотворяет государство, даже строго по закону, является справедливым и правильным с точки зрения целеполагания личности, как частной, так и общественной.
Конечно, тут не стоит доходить до крайностей, иначе получится анархизи или сектанство вроде свидетелей Иеговы, но ставить государство на алтарь и молиться ему, как Богу, ограничиваясь "светской законопослушностью" - это другая крайность.
С точки зрения государства, конечно, Добробабин был преступником и наказать его следовало обязательно, чтобы иным было неповадно. Государство - замечательное достижение, которое необходимо охранять даже ценой некоторых жертв. Но то, что я вижу в Дорбробабине - это чистой воды звериный эгоизм, и стремление выжить, без всякого намерения кому-то при этом повредить, ну а если получилось навредить - "лучше он, чем я". Разница все-таки есть, и такая точка зрения тоже должна быть представлена.