|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
18.11.2016 14:56:50
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Как правильно...
>Судя по тому, как долго Вы мусолите тему - Вам интересно.
Интересно говорить по существу.
>Развёрнуто не хотел отвечать хотя бы потому, что знаю: Вы наверняка в курсе, что первые КРМБ, в 50-х, были средством доставки ЯО и уж никоим образом к "политике канонерок" их подшить нельзя.
Это потому что Вы не хотите рассматривать вопрос в исторической перспективе. Я мы уже затронули тему недостаточной дальности БРПЛ.
А еще когда то не было зенитных ракет, но были бомбардировщики, несущие свободнопадающие ЯБ.
КР как носитель ЯО это развитие идеи такого же самолета, но одноразового, где морская платформа также обеспечивает выход на дальность досягаемости.
>Но Вы их "скипаете" - то есть Ваша теория не вмещает в себя все факты.
Вмещает все что требуется, но я вам уже сказал про свое время и отсутсвие желания отвечать на односложные ответы. Мы оба что-то знаем, но мне из односложного ответа не исзвестно сколь причудливо преломляется Ваше знание.
>Далее - вполне возможно, что "томагавк" Вы знаете по Ираку да Югославии. Но Вы, так же уверен, знаете, что придумали "томагавк" раньше. Знаете, что исходно это - носитель ЯО. И, тем не менее, обратно "скипаете". Глупо было бы отвечать развёрнуто, да, но из сострадания - ОК. Ещё раз.
>Постил уже здесь:
> https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2753/2753405.htm
Ага, Вы пишете:
И речь в этом рапорте (увы, откопать его на cna.org не удалось пока) шла о том, что линкоры могут заменить авианосцы
Я пишу (чуть выше) КР как носитель ЯО это развитие идеи такого же самолета, но одноразового,
и, с развитием систем и средств ПВО, получает ограничения по применению. И если "многоразовый" самолет получает средства активной и пассивной защиты, то на Кр их по понятной причине нет и потому задача прорыва ПВО решается "заваливанием трупами" (МРАУ) - т.е. очень большим расходом ракет, что опять же предъявляет дополнительные требования к развертываемым силам, и, как и применение ВВС требует предварительного решения задачи SEAD.
И все эти ограничения все более смещают "морскую силу" в область "колониальной, империалистичкой политики", средства которые могут успешно применяться против технически более слабого противника.
>Further, the Soviets will no longer be able to concentrate on aircraft carriers as the only Western surface units posing a significant threat to their territory. The Soviets are fully aware of US plans to equip battleships, cruisers, and destroyers with the land-attack version of the Tomahawk missile. They realize that this would result in a substantial increase in the number of Western surface combatants capable of striking the USSR with nuclear weapons. This would greatly complicate their strategic defensive task because any surface combatant would have to be considered a potential nuclear threat.
Сошлюсь на п. 3.15 Правил. Не то чтоб я совсем ничего не понимал, но важно, чтобы мы понимали это одинаково.
>Вот ещё пара цитат из американских документов:
>The Soviets are very conscious of the nuclear capabilities of individual U.S. naval combatants. Indeed, they still view U.S. aircraft carriers as strategic nuclear strike platforms. With their own at-sea nuclear capabilities markedly diminished as a result of the attrition suffered by their fleet, the Soviets will then recognize that U.S. naval forces can employ theater nuclear weapons against not only air and naval targets in the maritime theaters, but also, because of the TLAM(N) weapon, against a wide range of targets ashore. The deterrent effect of these theater nuclear weapons is considerable.
Хорошо бы если бы Вы еще указывали год написания.
>То есть сначала появился атомный "томагавк", потом - противокорабельный, и уж потом подшили к делу "конвенциональный", но и тот не был средством от папуасов:
>Короче говоря - конвенциональный "томагавк" был средством поражения баз МРА, в первую очередь.
Ну был и что? Это местами даже не оперативная, тактическая задача.
>Изначально "томагавк" - средство увеличения угрозы с моря для континентальной державы. Гениальный, в общем, ход, фактически уничтоживший всю "противоавианосную" иделолгию советского ВМФ.
С чего это вдруг?
>До тех пор, пока только немногочисленные авианосцы представляли серьёзную угрозу для целей на континенте - можно было пытаться решать проблему асимметрично, выделяя на уничтожение авианосцев небольшие (в сравнении с размером USN) силы и средства. С появлением "томагавка" и десятков носителей оного можно было либо смириться, либо тупо переходить к старой доброй борьбе за господство на море.
Либо развивать ВВС, ПВО и береговые комплексы. Для того чтобы проецировать силу в глубину национальной территории - флот сам должен оперировать в районах, досягаемых с этой территории. А значит можно поражать групировки флота без борьбы за господства на море.
>То самое увеличение роли морской силы за счёт технического прогресса, о котором я говорил выше.
Эта роль значима только в части возможности дейстовать вдали от национальной територии проив технически более слабого противника.
>>Во-1х это всего лишь "идея" (проистекающая вообще говоря из некоторых экзистенциальных умонастроений, стремящихся всемерно оттянуть всеобщий армагендец) не нашедшая своего практического воплощения. Т.е. одна из возможных стратегий.
>
>1. Эта идея - ничуть не хуже идеи сдерживания
а я не говорю что она "хуже" - она "другая", и морская сила не является в данном контексте исключительным фактором.
>2. На практике эта идея реализовывалась в последней великой морской гонке.
Она не реализовывалась. К осмыслению ее реализации подошли сравнительно поздно И. можно полагать, по следующим основным причинам:
1. Моральная неготовность к немедленой эскалаци конфликта до всеобщей ракетно-ядерной войны.
2. осознание того, что конфликты в рамках "колониальной империалистической политики" в сложившихся реалиях имеют большую вероятность, чем глобальная война между державами. Иными словами соперничество держав выносится в локальные перифиерийные конфликты, где ВМС являются (как сказано выше) необходимым инструментом.
3. Наличием сильного военно-морского лобби (куда ж без него) - т.е. субъективного фактора.
>>Во-2х это привлечение флота (надо же и ему найти работу! :) к решению оперативных задач и обеспечению наземной операции.
>
>Ну и здесь Вы ставите телегу впереди паровоза. Всё было ровно наоборот: ЯО морского базирования "вытащило" советский ВМФ в океаны, а не построенный под распил и ордена советский ВМФ "подшили" к делу.
Это верно для очень короткого этапа развития средств доставки ЯО. а потом естественно заработали механизмы обратной связи и п.3.
>>Т.е. это одно из средств, а не цель, дающая "новые возможности".
>
>Нет, это средство, дающее новые возможности.
"новые" - нет.