|
От
|
Андю
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
16.11.2016 17:19:42
|
|
Рубрики
|
Современность; Память;
|
|
Ре: У людей,...
Здравствуйте,
>>А вот большинство адекватов всё-таки связывают своё нынешнее, ен массе далёкое от социального дна положение с тем, что случилось после октября 1917.
>Это неудивительно. Но разве примирение предполагает отказ от исторической памяти и личного мировозрения?
У меня лично возникает ощущение, что примирение видится позиционирующими себя, как "белыми", не примирением, а реваншем. Типа, "ну, теперь то, краснозадые, отольются вам". Оголтело так.
Советская героика гражданской была творчеством победителей и "строителей республики труда", поменять её на обратную (особенно с учётом нынешнего состояния России, декларативно "возвращающейся к истокам") невозможно. Примерение возможно только на финальном признании правоты революции, т.е. "красных" реформ, а также осуждении братоубийства и разрушения с обеих сторон. И с извлечением позитивных для народа/страны уроков. ПМСМ.
>>Поэтому, как бы правильнее сказать... даже Чапай из анекдотов большинству подспудно ближе нежели "красиво идут" и проч. "над Доном широким идём эскадроном".
>Не имею возможности давать статистические оценки. В качестве контрагумента, могу сказать, что в обществе "исторически контрреволюционных" регионов преобладает другая точка зрения.
А пример можно? На Кубани/Дону?
>>Историю же гражданской, ПМСМ, лучше оставить историкам
>Вопрос собственно в том (как всегда традиционный для любой эпохи) - стоит ли строить свое мировозрение на истории написанной победителями ГВ (во многом, очень во многом мифлогизированной) или все же попытаться восстановить картину произошедшего и попытаться "услышать другую сторону". Попутно признав, что биографии многих персоналий выходят за рамки 1918-22 и тоже вписаны в историю страны?
На твои вопросы я могу ответить только позитивно: да, попытаться, да, признать. Но... см. два моих первых абзаца наверху. А так, косеканс. :-)
Всего хорошего, Андрей.